О проекте | Новости | Обратная связь
Поддержи проект!
 
 
Поиск по сайту:
Главная » Темы » Цирк » Элементы цирка в фарсе

Элементы цирка в фарсе

Слово «фарс» произошло от латинского – «начинка». Этим термином впервые стали называть светские комические номера, являющиеся интерлюдией (между действием) и интермедией (вставочные сценки). Такое название неслучайно, ведь суть фарса была в «разбавлении» пресных номеров мистерии.

Возникновение фарса

Фарс впервые появился в Голландии в XIV веке, а затем в начале XV века – во Франции. Его истоки восходят еще ко времени выступлений гистионов в Средневековье, а также народным игрищам, гуляниям и ряжениям. Часто такие действа были приурочены к праздничным датам церковного календаря – Пасхе, Святкам, Троице и другим. Особенно популярны были гуляния на масленицу.

Рассказы гистионов послужили тематическим материалом и диалогами фарса, а карнавальные сцены – их действенной стороной. Основным сюжетом фарса была открытая и резкая критика феодального строя, привилегированных и зажиточных слоев населения.

На праздники одним из любимейших развлечений были карнавальные шествия. Во время этих действий группы ряженых ходили по домам с песнями, шутками и плясками. Назвалось этой действие – фастанахтшпиль, являлось разновидностью фарса и проводилось в основном на масленицу. Позже, когда появился диалог, такие номера превратились в комические пьески. Излюбленными их сюжетами были номера о враче-шарлатане, сварливой или блудливой жене, простаке-крестьянине, плуте-монахе, пройдохе-адвокате и некоторых других героях.

Известным автором фастнахтшпилей был немецкий сапожник-поэт Ганс Закс, который сочинил 64 произведения.

Возникновение театра соти

Французский фарс был схож с голландским. Популярным произведением являлась пьеса «Адвокат Патлен», рассказывающая о четырех плутах: адвокате, чиновнике, купце и крестьянине. Последний в итоге оказывался победителем.

Фарс становится все более популярным. Возникает большое количество организаций, занимающихся постановкой сатирических спектаклей. Эти сообщества носили либо характер цехов или были общегородскими организациями. Все они имели форму своеобразных королевств, выбирали свою власть и устраивали шествия в карнавальных нарядах. Популярным было сочинение и постановка собственных фарсов.

На основании таких массовых фарсов возник французский комедийно-сатирический театр соти («дурачество»). Все действующие лица в нем выступали в виде дураков, высмеивая пороки общества.

Впервые соти возник в Париже, а его режиссером и актером был известный драматург и придворный поэт Людовика XII – Пьер Гвенуар. В соти актеры выступали в глупом обличии, добавляя к их обычному костюму дополнительные атрибуты, символизирующие определенный тип личности. Например, изображая монаха, актер надевал рясу и ослиные уши.

Постановка фарса была крайне простой. Устраивалась простая сцена с занавесками, на которой выступали бродячие актеры. Контакт между зрителем и актерами был максимальным. Действие могло начаться где-то в толпе и постепенно переместиться на сцену.

Особенности фарса

Фарс – это стиль бытовой буффонады. Он не стремился скрыть личность актера, многие из них выступали под своими именами.

Фарс стремился дать сатирическую оценку различным порокам. Впоследствии такие ярмарочные спектакли перешли в цирк и сохраняются у клоунов по настоящее время.

В Италии на основе фарса сформировалась Комедия Дель Арте.
Комментарии
Пока комментариев нет.
Если информация на нашем сайте была вам полезна, мы будем признательны за ссылку на наш сайт в вашем блоге или социальной сети.
Ваш комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
Код: (защита от спама)

Все записи в разделе Цирк
 
 
ГлавнаяО проектеТемыНовостиЛюдиПоддержка проекта
© Letopis.Info
Копирование материалов приветствуется при наличии гиперссылки на www.letopis.info