О проекте | Новости | Обратная связь
Поддержи проект!
 
 
Поиск по сайту:
Очень быстро купить полотенца оптом.
Главная » Темы » Одежда

Одежда

В начале эпохи мезолита, со сменой климата, общины первобытных людей начинали осваивать новые способы получения пищи, уже не ограничиваясь простым собирательством и охотой. При зарождении скотоводства и земледелия человек стал производить продукты питания самостоятельно. Это было становление древней цивилизации, историческая веха развития человечества. Тогда же появляется понятие одежды, которая стала способом защиты от холодного климата, различных насекомых, когтей хищников. Она могла смягчить удар противника и даже служила экраном от злых духов.
Древний Восток – это собирательный исторический образ государств и традиций Древнего Египта, Шумера, Вавилона, Ассирии, Древней Иудеи, Древнего Китая и Индии. Данные страны объединились по географическому, социально-экономическому принципу, но разнились по природно-климатическим и социокультурным условиям. Это и определило огромную разницу в предпочтениях, вкусах и идеалах народов, которые населяли Древний Восток.
Три тысячи лет существования египетской цивилизации создали уникальную культуру, в том числе и стиль одежды с лаконичной продуманностью и простотой линий. Основой для одежды в Древнем Египте стал принцип драпировки тканями в направлении со спины наперед и при использовании четких, ритмических форм.
Древнегреческая мода отображала всю тогдашнюю философию, она воплощала идеологию и аспекты искусства, мировоззрение и предпочтения греков того времени.
Свидетельством уникального стиля критской одежды стало упоминание о том, что в период расцвета Египта прибыли послы с острова Крит, чьи одеяния были совершенно не похожи на наряды египетских жителей.
На формирование этрусского стиля одежды большое влияние оказала эгейская культура. В платьях этрусков прослеживаются восточные мотивы, особенно в украшениях и общем крое, однако в них отсутствует восточная помпезность и пышность. Этрусская мода, будучи лишь бледным отображением выверенных форм греческого, критского и египетского стилей, тем не менее, стала родоначальницей средневековой моды. Являясь по природе ниже, плотнее и коренастей греков и египтян, этруски проигрывали им и по части изящности и элегантности одежд. В оттеночной гамме доминировал темный, мрачный цвет, в основном это был черный, потом коричневый колер. Были очень распространены металлические украшения – подвески, застежки, венки, булавки, диадемы, прочее.
Благодаря настенным росписям, статуям и письменным источникам нам хорошо известна мода в Древнем Риме. Вся одежда создавалась из больших кусков ткани, которые оборачивали вокруг тела и закрепляли специальными булавками или ремешками. Шитые элементы одежды были грубыми и использовались редко. Также, для древних римлян одежда была признаком социального статуса (например, белоснежную тогу могли носить исключительно граждане Рима).
Византийские одеяния после того, как столицей стал Константинополь, повторяли западноримские тенденции моды. Однако разнообразие и интенсивность воздействия восточной культуры были столь высоки, что римский стиль одежды стал быстро исчезать. Византия подчинилась восточному этикету, приняв его роскошь и помпезность. Поначалу восточные настрои в одежде обозначились применением дорогих тканей – нарочито роскошных. Высший свет Византийского двора вместо принятых для носки ранее тканей из шерсти, легких, простых, заказывает платья из шелка, тяжелого атласа и парчи, недвижимые складки которых ниспадали вниз.
Для древней арабской одежды свойственен стиль кочевника-бедуина из пустыни, идеально приспособленного для защиты от жары, ветра и песчаных бурь. К традиционному бедуинскому костюму относят: долгополую светлую рубаху, кожаные сандалии, плащ из шерсти, куфию (головной платок, который придерживается шерстяным шнуром на темени). Просторная, не приталенная одежда полностью покрывала тело, в том числе и лицо, не стесняя движений, в ней было комфортно путешествовать среди дюн, ночевать, охотиться и вступать в схватки. Вся одежда изготавливалась исключительно из материалов животного происхождения, так как скудность земель не позволяла выращивать растения пригодные для производства тканей.
В период IX – XII вв. (т.н. Романский европейский период) в странах Средневековой Европы ткани и одежду изготовляли в традициях натурального хозяйства – в феодальных замках и поместьях для хозяина, членов его семьи, прислуги и стражников. И только начиная с одиннадцатого века, при активном развитии цехового ремесленничества и городов, одежда стала производиться профессиональными мастерами.
В Европе продолжается развитие феодализма и в ХII веке классовая борьба становится еще более заметной, что проявляется в костюмах самих феодалов и господствующей знати. Внешний облик дифференцирует один феодальный класс от другого.
Только в итальянской одежде эпохи Возрождения был ряд характерных отличий, присущих именно этой стране. И как раз элементы античности в одежде подчеркивали ее особенность.
В период Реконкисты к борьбе испанцев присоединились рыцари из других европейских стран, и поэтому многие элементы французских и итальянских костюмов перекочевали в испанскую моду. Готический костюм прослеживался в головных уборах с конусовидной формой, в обуви с удлиненными носками, в сюрко без рукавов со значительной длиной. Испанский мужской костюм должен был включать в себя плащ. Факторами, влияющими на его длину, были возраст и социальное положение его обладателя. В основном верхняя одежда была средней длины, выдержанных форм. Одна из сторон плаща могла быть задрапирована на плече. Одежда для торжественных случаев являлась нарядной, широкой и длинной, она имела название «касака».
Во Франции в XVI веке французская мужская одежда подвергается ряду изменений. Пурпуэн становится верхней одеждой в ансамбле мужского костюма. Сначала в 10-30 годах он был с глубоким вырезом, из-под которого виднелся воротник мужской рубашки, как по итальянскому образцу. Начиная с 20-х годов и вплоть до 30-х, пурпуэн делают без рукавов. Далее с 40-50-х годов пурпуэны начали изготавливать уже с вшивными рукавами, причем рукава были из той же материи, что и основное изделие.
Средневековый костюм пришелся по душе англичанам и сохранился до конца XV века. Англия укрепила свои политико-экономические позиции, а поэтому итальянская мода ослабила свое влияние.
Законодателем моды, начиная со второй половины XVII века, стал французский двор под правлением великого Людовика XIV – Короля-Солнце. Изысканные французские вкусы подмяли под себя модные испанские традиции и раскрыли в одежде весь богатый спектр королевских и дворянских предпочтений. Понятные и четкие геометрические черты испанского платья были разбавлены невероятно сложным покроем в сочетании с насыщенными красками и светлыми тонами. С этого момента Франция стала главной законодательницей моды во всей Европе и удерживала свои позиции на протяжении нескольких столетий.
В предшествующем периоде влияние античности было настолько убедительным, что это нашло свое отражение во всем, что окружало общественность, начиная с женской моды и заканчивая живописью, архитектурой и скульптурой. Было вполне ожидаемым, что и дальнейшее развитие стиля жизни в XIX веке будет продиктовано именно античностью.
В период модерна кардинальные изменения коснулись женского платья. К силуэту платья возвратились мягкие линии, и был вытеснен корсет. На моду оказывали влияние культурные традиции разных стран. Начало века было пронизано культурой Рима и Греции и их античными элементами, но уже в конце этого века широкое распространение получила культура Японии и Крита. Эти веяния отобразились в силуэтах женских платьев, которые стали напоминать японские кимоно больше, чем античные хитоны.
Это была великая мода нескольких десятилетий. В гардеробе появились меховые пальто – гепельц и сюртук – герок, а традиционный уличный фрак безвозвратно исчез из гардероба.
Первая мировая война кардинальным образом изменила жизнь человечества и внесла свои коррективы в рамках жизненных ценностей. Нововведения затронули и моду, и вкусы, и тенденции.
В послевоенный период, когда мир еще не отошел от голодовок и руин, для многих была шоком новая концепция Кристиана Диора, которую он предложил в 1947 году. Изначально его коллекция «Corolle» была рассчитана только на высшие круги общества. Прилегающий лиф, кринолин, тонкая талия – этот романтический стиль был принят Европой и Америкой уже в 1948 году и назван «нью-луком», т.е. новым образом.
Первые национальные костюмы на Руси появились примерно в 10 веке. С этого времени было три основных периода становления культуры одежды в стране. Как правило, костюмы делились на наряды для знатных и дворянских особ, а также одежды для простых людей.
Бавария – одно из немногих на сегодняшний день мест, где еще сохранилось ношение национальных костюмов не только в праздничные, но и в будние дни. Баварцы очень трепетно относятся к своей культуре и одежде в частности. Здесь даже существуют специальные организации, способствующие восстановлению народных традиций. Они называются Trachtenverein. Трахтен – это и есть национальный баварский костюм.
В Японии национальным костюмом для мужчин, женщин и детей любого пола и возраста является кимоно, или вафуку, что в переводе означает «одежда». Выкраивают наряд из цельного куска ткани, на одно женское кимоно, к примеру, уходит около 9-12 метров. Настоящее традиционное кимоно изготавливается вручную, а повторяющиеся рисунки на нем наносят при помощи трафарета. Особенностью национального костюма является то, что запахивается кимоно только на правую сторону, независимо от того, кто его носит. На левую же сторону кимоно запахивают только на покойнике в момент церемонии погребения. Завязывают костюм на талии специальным поясом оби.
Шотландский мужской национальный костюм представляет собой гармоничный и продуманный до мелочей наряд, состоящий из нескольких частей. Главной его отличительной составляющей является клетчатая юбка – килт, которая представляет собой кусок специальной ткани тартан, обернутый вокруг талии. Сзади юбка украшена крупными складками, а крепится она несколькими ремешками и пряжками. Как правило, килт носят с небольшой специальной сумкой спорран.
Коко Шанель можно назвать поистине самым известным именем в мире моды 20 века. Одно только «маленькое черное платье» и духи «Chanel № 5» сделали переворот в мире моды и на сегодняшний день известны практически каждому.
Имя Кристиана Диора прочно вписалось в историю моды и давно стало известно на весь мир. Дизайнер и модельер родился в 1905 году в Нормандии, а в 1911-м его семья переехала в Париж. Кристиан был одним из пятерых детей. Его семья являлась достаточно обеспеченной – отец Диора сделал целое состояние на продаже химических удобрений.
Великий и неповторимый кутюрье Джанни Версаче родился в Италии, в городке Риджио-ди-Калабрия в 1946 году. Маленький мальчик очень любил музыку, особенно игру на пианино и мечтал стать профессиональным музыкантом. Тем не менее, с 18 лет он работает с мамой, которая была портнихой и научила сына всем хитростям швейного дела. В течение 6 лет Джанни работал с мамой, разрабатывая новые эскизы одежды, посещая выставки тканей и модные показы в Англии, Франции, Бельгии.
Prada – один из самых известных мировых брендов, который выпускает модную одежду, аксессуары и обувь с 1913 года. Изделия этого дома моды отличаются сочетанием роскоши и изящества с минимализмом.
Торговая марка Yves Saint Laurent – уже более четверти века одна из наиболее популярных в мире. Производитель элегантной классической одежды, косметики и парфюмерии благодаря своей концепции, которая заключается в придании образу роскоши, изящества и сдержанности, уже долгие годы находится на пике популярности и не прекращает радовать своих поклонников качественными и уникальными товарами.
Слово «бюстгальтер» пришло в наш язык из немецкого, в котором оно звучит как «Bűstenhalter» и дословно переводится как «держатель (Halter) груди (Bűste)». В быту эту часть одежды часто называют лифчиком. Этимология этого слова также ясна: это уменьшительная форма от термина «лиф» (от голл. lijf, в переводе «корпус»), который обозначает часть платья, охватывающую всю грудь и спину.
Первые брюки появились еще во времена первобытных людей, которые постепенно переселялись в более прохладные климатические пояса. Подтверждением этому является мумия Эци – человека, жившего в эпоху халколита, обнаруженная в Альпах.
Впервые чулки начали носить арабы. В Европе этот элемент гардероба появился в 13-14 веках в результате войны между испанцами и этими жителями Ближнего Востока. До этого времени вязаные чулки были неизвестны европейцам, которые просто обматывали ноги кожаными или тканевыми ноговицами.
Русское слово «перчатки» произошло от древнеславянского «перст» – палец. Первоначально оно звучало как «перстатки». Считается, что этот термин мог произойти от следующих старинных выражений: перстатица, перещатка или «рукавицы перстатые».
Фраком (слово происходит от французского «frac») называют парадный мужской костюм, предназначенный для вечернего выхода и отличающийся особым покроем. Он состоит из короткого пиджака, сзади дополненного узкими и достаточно длинными фалдами, и брюк, декорированных атласными лампасами.
Стиль милитари получил широкое распространение приблизительно в конце шестидесятых годов, когда поменялись веяния моды и вместо декоративных элементов, призванных создать несколько психоделический образ, популярностью стала пользоваться военная униформа. Стремясь выразить свой бунтарский протест против определенной политики правительства, молодые люди начинают носить специально «состаренную» камуфляжную одежду, отличительной особенностью которой являлись большие прорехи и неаккуратно нашитые заплаты, разукрашенные символикой мира.
В начале 50-х годов во всем мире наблюдается некоторая напряженность в отношениях между поколениями. Не избежала этой участи и Англия. Это приводит к появлению различных молодежных субкультур, для представителей которых был в основном характерен т.н. «уличный» стиль в одежде. Он помогал молодым людям наиболее ярко и полно выразить обуревавшие их чувства, жизненные устремления и протест против ханжества и консерватизма. Однако эти довольно экстравагантные наряды гармонично смотрелись именно в этой бунтарской среде. Вне ее они теряли свой смысл.
Стиль, сейчас известный всем, кто интересуется модой, под названием Casual зародился в 50-х гг. 20 века. Основной предпосылкой для его появления стало новое молодежное движение Teddy-boys или Tedds, возникшее в Англии того времени на почве стремительного послевоенного роста экономики. В этот период представители нового поколения впервые почувствовали себя материально независимыми от родителей. Денег, имевшихся в тот период у большинства молодых людей, не хватало на качественное образование, которое помогло бы им впоследствии получить престижную и высокооплачиваемую работу. Однако в большинстве своем юноши и девушки могли позволить себе элегантную одежду. Это давало им возможность выглядеть как представители высших слоев общества, хотя фактический доход был довольно далек от их уровня жизни. Свое название теды получили от уменьшительного имени короля Эдуарда VII – Тед, прозванного «королем-денди».
Как ни удивительно, но внешний облик завсегдатаев средиземноморских пляжей за прошедшие более чем полвека практически не изменился. И на Майорке 21-го века, и в Коста Меральде 70-х годов, и в Сан-Тропе 60-х, и на Французской Ривьере 50-х посторонний наблюдатель мог бы стать свидетелем неторопливых пляжных променадов представительниц прекрасного пола, одетых либо в белые шорты и полосатую майку, либо в черный купальник, либо в мужскую рубашку белого цвета, накинутую прямо на бикини. Ноги отдыхающих обычно обуты в шлепанцы, чаще полотняные, а пляжный образ удачно дополняют такие аксессуары, как яркий шарф на голове, солнцезащитные очки и пляжная сумка, где могут свободно разместиться бутылка воды, полотенце, утренняя газета и сигареты.
Цвета свадебных платьев невест были разнообразны. Выбор был обусловлен народными приметами, связанными со днем свадьбы, поэтому на Красную горку девушки России действительно были огненно-красными в своих подвенечных нарядах. Считалось, что цвет платья «отгонял» злые взгляды, темные силы, отдалял девушку от прошлой жизни.
 
 
ГлавнаяО проектеТемыНовостиЛюдиПоддержка проекта
© Letopis.Info
Копирование материалов приветствуется при наличии гиперссылки на www.letopis.info