Английская мода в эпоху Возрождения

Средневековый костюм пришелся по душе англичанам и сохранился до конца XV века. Англия укрепила свои политико-экономические позиции, а поэтому итальянская мода ослабила свое влияние.

Элементы моды других стран

В период с 1615 по 1620 года в английском костюме нашли свои проявления многие элементы немецкой моды. Так, рукава приобрели пышные широкие формы, значительно увеличился размер отложного воротника, практически вся английская одежда была задекорирована большим количеством разрезов. Не исключается, что это немецкое влияние моды в буржуазных и дворянских кругах было обусловлено большим притоком эмигрантов в период крестьянской войны.Патриоты-моралисты поддавали беспощадной критике тех, кто следовал тенденциям немецкой, французской и итальянской моды. Но, тем не менее, в силуэтах и образах английского мужского костюма прослеживалось явное влияние Италии.

Особенности мужской моды

Мужчины поверх рубашки носили куртку – дублет – длиной до пояса, с узкими длинными рукавами. Она чем-то напоминала французский жипон. Помимо дублета, англичане могли довольствоваться широкой накидкой из цветной ткани, украшенной мехом. Брюки были узкими, облегающими ногу, и имели откидной пристегивающийся клапан «куд-пийс». Во Франции этот элемент одежды фигурирует как брагетт. Под такие брюки англичане носили шелковые чулки длиной до колен – «бут-хоуз», украшенные вышивкой. Люди старшего возраста продолжали носить удлиненную верхнюю одежду.

Одежда английских служителей закона, адвокатов, судей, ученых по-прежнему оставалась длинной и внешне не подверглась каким-либо изменениям.

Английский женский костюм

Английский женский костюм, элегантно обрамленный с чисто английским вкусом, включая придание ему особых линий и пропорций, зеркально отображал модные тенденции Фландрии и Франции. Эти элементы в 20-40-х годах XVI века при формировании внешнего облика обладательницы костюма несли в себе определенную смысловую нагрузку.Женщины надевали лиф котт на жестком кожаном корсете поверх рубашки. Для торжественных случаев рубашку шили с открытой горловиной или воротом, так как вырез каре вытеснил скромный воротник платья.
Во времена позднего средневековья женский английским костюм включал в себя три-четыре элемента одежды, которые надевались одновременно. В двух видах существовал гаун у английских леди. Он был либо в виде юбки круглой формы, либо в виде распашной юбки. Распашная юбка спереди была со срезанными краями, которые расходились от центра на линии талии по сторонам. При этом спереди была видна юбка котт в виде треугольника. Рукава такого платья были из двух частей. Первая часть рукава была длиной до локтя, а далее рукав состоял из огромных воронкообразных манжет, которые были наполнены парчой или сеткой из золота. Такие помпезные манжеты соединялись с рукавом шнуровкой для того, чтобы их можно было заменять по мере необходимости. В женском костюме нижняя часть манжет рукава была самой изысканной и привлекательной деталью. Вышивка с помощью проклеенного полотна прикреплялась к нижней части широкого манжета и отгибалась наверх. Однако со временем эпоха Возрождения упростила многие элементы одежды.Женский костюм имел несколько комбинаций из лифа котт и гауна, и для того было две причины. Первая причина – исключительно прагматическая. Ткань была привозной и стоила немалых денег. Вторая причина – эстетическая. Женщины хотели всегда быть привлекательными и красивыми, и, комбинируя детали одежды, они могли сделать свою фигуру более стройной. В пошиве использовали ткани двух видов: с рисунком и одноцветную. Если котт выполняли из ткани с рисунком, то гаун непременно был одноцветным. Создавали образы как на игре контрастов, так и на гармоничном соединении оттенков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector