Испанская мода в эпоху Возрождения

В период Реконкисты к борьбе испанцев присоединились рыцари из других европейских стран, и поэтому многие элементы французских и итальянских костюмов перекочевали в испанскую моду. Готический костюм прослеживался в головных уборах с конусовидной формой, в обуви с удлиненными носками, в сюрко без рукавов со значительной длиной. Испанский мужской костюм должен был включать в себя плащ. Факторами, влияющими на его длину, были возраст и социальное положение его обладателя. В основном верхняя одежда была средней длины, выдержанных форм. Одна из сторон плаща могла быть задрапирована на плече. Одежда для торжественных случаев являлась нарядной, широкой и длинной, она имела название «касака».

Политическая ситуация в стране в XVI веке, в периоды правления Карла V и Филиппа II, способствовала тому, что испанцам было необходимо защитить свой внутренний мир, как и внешний, от посторонних глаз. Поэтому костюмы стали создавать на каркасе, скрывая естественную, природную форму человеческого тела.

Составляющие элементы мужской одежды

В начале XVI века мужской костюм многих европейских стран, включая Испанию, был укомплектован несколькими ключевыми элементами: корпесуэло – безрукавный узкий жилет соединялся тесемками с кальсезом – разъемными штанами-чулками, камиса – рубашка. Верхняя одежда чем-то перекликалась по своему внешнему виду с современным мужским пиджаком.
В холоднее время поверх корпесуэло мужчины надевали хубон. Хубон – это один из видов куртки, который имел общие сходные черты с итальянским джуббоне. Ворот такой куртки был стоячим, а облегающий фигуру лиф, имел потайную застежку и, кроме узких рукавов, еще и фальшивые откидные рукава. Хубон настолько полюбился мужчинам, что стал во второй половине XVI века одной из ключевых деталей в гардеробе мужчины.Сверху на кольсезе мужчины надевали брагетт – короткие штаны. Эту одежду набивали сеном, ватой, пухом, конским волосом для придания определенной формы. Это уже зависело от возможностей и вкусовых предпочтений хозяина одежды.

Особенности женской одежды

Женский испанский костюм был дополнен каркасом, который надежно в нем прижился и продержался на протяжении XIV – XV веков. Женская одежда имела много различий в сравнении с общеевропейским женским костюмом. В середине XV столетия женский гардероб был дополнен рядом разнообразных головных уборов, присущих для этой страны, что в целом усилило различие в одежде.Испанское женское платье выгодно акцентировало внимание на тонкой женской талии. И этот эффект усиливался наличием складок на юбке, которые расходились лучами от центра талии верхней части лифа и к подолу. Визуально такой декор делал более выразительной линию плеч испанки, подчеркивал ее осанку, фигура казалась подтянутой, стройной и грациозной. Пелеринка дополняла женский костюм и подчеркивала нарочитую индивидуальность женщин.

В середине XV века женская одежда становится более жесткой, пластичные мягкие формы в нарядах вытесняются. Как в повседневную одежду, так и в праздничную надежно входит такой элемент гардероба, как плащ. Если ранее плащ делали из мягкой однотонной ткани, то сейчас использовали тяжеловесную нарядную парчу, которая скрывала женственные формы испанок.
Королева Кастилии Хуана Португальская совершила революцию в женской моде, решив скрыть факт своей беременности. В 1468 году она трансформировала женский костюм в жесткий футляр. И это, как ни странно, не только прижилось в испанском сообществе, но и получило широкое распространение в Кастилии и Арагоне, а в дальнейшем стало прототипом европейского каркасного женского костюма в самых разнообразных вариантах и формах вплоть до начала XX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector