Итальянская мода в эпоху Возрождения

Только в итальянской одежде эпохи Возрождения был ряд характерных отличий, присущих именно этой стране. И как раз элементы античности в одежде подчеркивали ее особенность.

Влияние античности на итальянскую моду

Итальянский костюм XIV века отличался своим благородством и простотой. Линии одежды были мягкими, ниспадающими, драпировки выгодно подчеркивали открытость и духовность национального колорита. В Италии проявление поздней готики получило минимальное распространение. В покрое одежды господствовало плавное чередование мягких линий с простотой форм. В такой одежде итальянцы чувствовали себя органично. Очертания итальянского костюма имели значимую, предопределяющую роль при формировании новых тенденций одежды в XV столетии.

Мужской костюм

Мужская итальянская одежда была разнообразной, но при этом оставалась удобной и рациональной. Основным был плащ, который защищал тело человека от непогоды. Мужчины носили рубашку – камичи, узкие штаны-чулки – кальцони, куртку с рукавами или узкую безрукавку – фарсетто, которую могли привязывать ленточками к кальцони. В мужской одежде очень эффектно смотрелся джорне – лиф мягко облегал мужской торс, а рукава, отсоединенные от основного изделия, принимали самые замысловатые формы, тем самым приковывая повышенное внимание к обладателю такого итальянского костюма.

Изменения женской моды

Итальянская женская одежда эпохи Возрождения была настолько простой, легкой и в тоже время конструктивной, что образ итальянки мог бы нами восприниматься как отголосок недалекого прошлого. В этом волшебном образе замысловато переплетались девственная первозданность и далекие античные традиции.В XV веке женский костюм итальянок подвергается сложным изменениям, которые наступательно и уверенно пришли из Франции, Германии и Бургундии. Подчинилась этим изменениям и торжественная верхняя женская одежда – упелянд, которая предназначалась исключительно для богатых состоятельных женщин. Но трансформация стилей и модных веяний в Италии придали упелянду уникальные формы и акценты, благодаря которым он стал считаться элементом традиционной итальянской одежды – женской симары. Упелянд сохранил присущую ему высокую талию, а гигантские рукава, достающие пола, соединялись со спинкой в длинную мантию.

В XV веке платье по-прежнему остается основной одеждой для женщин. Прототипом современного женского платья является кота XIV—XV веков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector