Модные тенденции в конце 19 века

Это была великая мода нескольких десятилетий. В гардеробе появились меховые пальто – гепельц и сюртук – герок, а традиционный уличный фрак безвозвратно исчез из гардероба.

Художественные течения в моде

Учредителем модных направлений в интерьере того времени в Средней Европе стал австрийский художник Ганс Макарт. Он в 1873 году стал победителем на Всемирной выставке в Вене, а поэтому векторы, направленные ним в плоскость моды, надежно приживались в обществе. На стенах домов состоятельных промышленников и предпринимателей в резных деревянных рамках размещались картины в темных тонах, над окнами висели тяжеловесные бархатные шторы, а комнаты были обставлены габаритной псевдобаррочной и псевдоренессансной мебелью. В качестве аксессуаров и дополнительного декора расставлялись фальшивые военные доспехи, начищенная до блеска позолоченная посуда и искусственные растения. Все это было лишено должной эстетики, но так радовало глаз хозяев.

Ганс Макарт
Такое же отображение было и в женской моде, которая была перенасыщена тяжелыми тканями, такими как плюш и бархат, и украшалась вышивками, тесьмой, воланами, различными драгоценностями, большим количеством пуговиц и искусственных цветов.Одновременно в это время в Англии Джоном Рескином, Уолтером Крейном и Уильямом Моррисом было сформировано новое направление в искусстве. Это модное течение вытесняло из моды фальшивые исторические стили, и одежда начала подчеркивать изящество и стройность человеческой фигуры, теперь воспевалась естественная простота. Основным импульсом возникновения этого нового течения являлся предшествующий модерну стиль прерафаэлитов.

Турнюр

В ту эпоху женская мода подвергалась динамичным переменам более, чем когда-либо, и коснулись они, прежде всего, женской юбки. Приблизительно в 1867 году кринолины вышли из моды, а спустя три года – в 1870 году – впервые на горизонте моды появился турнюр. Это эпоха невероятного господства тяжелых дорогих тканей – золотой, серебряной парчи, бархата. Параллельно с такими тканями вечерние наряды шили из мягкого легкого кашемира. Именно эти туалеты позволяли женщине проявиться во всей своей первозданной красоте, женственности и привлекательности. Правильные, утонченные силуэты подчеркивали изящные линии ее тела.

Отличительные особенности мужской и женской моды

Начиная с 1875 года, мужская одежда становится типичной для наших дней: классическая «тройка» – пиджак, брюки и жилет. Для этого использовали разнообразные по цвету дорогие английские ткани, но при этом не манипулировали с покроем и отделкой.
Этот период времени стал основополагающим фундаментом для женских нарядов, которые стали чем-то напоминать мужскую одежду. В дамском гардеробе появился плащ от дождя, пыльник, женский костюм и дорожное платье. Эти основные компоненты получили широкое распространение и признание.Разнообразные стили в моде, распространившиеся в различных странах, четко обозначили два художественных течения. В Америке, Средней Европе и Германии господствовал женский силуэт барокко, а в Англии и Франции, наоборот, ценили стройных, подтянутых женщин.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector