Аксессуары в моде
Первая жена Наполеона Бонапарта – Жозефина – уделяла большое внимание тогдашней современной моде, и ни один модный элемент одежды не оставался ею не замеченным. Это коснулось и шали, производству которой во Франции Жозефина, после некоторых колебаний, начала покровительствовать. Весь императорский двор был одет по последней моде благодаря портному Леруа. Жозефина обожала его талант и всячески поддерживала все его начинания. Создатель моды в стиле ампир, Леруа, для всех своих состоятельных клиентов готовил уникальные эксклюзивные наряды, которые дополнял различными аксессуарами, замысловатыми шляпками. Кроме того, Леруа создавал особенную парфюмерию, которая с этого момента еще плотнее вошла в жизнь общества.
Жозефина Бонапарт
Утонченность женских нарядов
Глубокий вырез на лифе начал уменьшаться, особенно на платьях, которые носили в дневное время суток, а линия талии стала перемещаться на свое естественное место. В дальнейшем изменения затронули и длину шмиза, который постепенно становился короче, и взору окружающих стала видна женская туфелька, а после 1810 года открылась и щиколотка.
Входят в моду меховые пальто, которые впервые появляются в Париже. Для модниц самым желанным дополнительным аксессуаром к такому пальто стала кашемировая египетская шаль.Головные уборы для дам в этот период существуют сами по себе и не поддаются влиянию античной моды. Для женщины головной убор становится главным элементом, который идентифицирует ее положение в обществе. Сначала носят различные чепцы и шляпы, а затем береты, вечерние тюрбаны, шляпы в виде цилиндра. Чепцы вытесняются более прогрессивными элементами, и женская мода постепенно начинает эмансипироваться.