История кларнета

Кларнет – деревянный духовой инструмент с одинарной тростью, широким звуковым диапазоном и мягким тембром. Может выступать как в качестве сольного инструмента, так и в составе оркестра или ансамбля. Кларнет может быть использован в произведениях любых музыкальных жанров.

От свирели до кларнета

Появление кларнета приходится на рубеж XVII-XVIII столетий. Изобретен был музыкальный инструмент Иоганном Кристофом Деннером – мастером, который специализировался на изготовлении деревянных духовых инструментов. Занимаясь усовершенствованием старинной французской свирели, или, как ее называли, шалюмо, мастер пришел к созданию нового музыкального инструмента с более широким диапазоном.

Иоганн Кристоф Деннер

Шалюмо был достаточно распространенным инструментом, используемым для игры в оркестрах во Франции. Это была трубка цилиндрической формы с семью отверстиями, которые при исполнении необходимо было закрывать пальцами. Диапазон шалюмо составлял всего одну октаву. Деннер заменил язычок камышовой тростью, крепимой на мундштуке, и убрал трубочку с пищиком. Впоследствии добиваясь расширения диапазона звучания, инструмент претерпевал еще много переделок.

Переломным моментом, когда из «улучшенного шалюмо» появился принципиально новый инструмент, стал клапан, позволяющий переходить во вторую октаву. Звучание в новом диапазоне напоминало трубу под названием кларино. Именно она и дала название инструменту кларнету, который в переводе означает «маленькая кларино».Дело отца продолжил сын Якоб, его кларнет был оснащен уже двумя клапанами. Далее, с 1760 по 1785 года постепенно добавлялось еще по одному клапану мастерами со всего мира. Третий клапан добавил австриец Паур, четвертый – бельгиец Роттенбург, пятый – английский мастер Хэйл. В 1790 году французом Жаном Ксавье Лефевром был присоединен последний, шестой клапан, как в классической модели кларнета.

Разновидности и усовершенствование инструмента

Мастера XIX века всего мира также пытались приложить руку к усовершенствованию оригинального музыкального инструмента. Так появились французские, австрийские, немецкие кларнеты, кларнеты Альбера и Фрица Шюллера. Во Франции к кларнету присоединили кольцевые клапаны, которые применялась только во флейте. Считается, что французские кларнеты более приспособлены для быстрой виртуозной игры, немецкие же отличаются большей выразительностью звука. Еще несколько фирм выпускали экспериментальные модели кларнетов с различными расположениями клапанов, но они не получили особого распространения.


Современный кларнет

Современные модели кларнетов имеют до 20 клапанов, оснащены несколькими осями, рессорами, винтами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Комментарии: 1
  1. Артём

    спасибо большое

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector