Мелодрама – это довольно распространенный и невероятно востребованный жанр в драматургии, который обладает огромным количеством почитателей и даже фанатов. Если говорить буквально, то можно охарактеризовать мелодраму как «песня» и «действие». Именно так переводится дословно название этого жанра. Слово «мелодрама» имеет греческие корни, как и многие другие обозначения в искусстве.
Главной задачей мелодраматических произведений является максимально точное изображение духовного внутреннего мира каждого из персонажей, а также необходимость показать их чувства в специфических обстоятельствах с ярким эмоциональным характером. Наилучший метод решить эту задачу заключается в применении контрастов, к примеру: ненависть и любовь, добро и зло.
Немного истории
Корни зарождения мелодрамы как отдельного театрального жанра уходят в Италию, в глубину 17-го столетия. Изначально под этим термином подразумевалось еще одно из определений оперы. Но, благодаря знаменитому французскому деятелю Ж.Ж. Руссо, по истечению полувека этот термин обрел новое толкование, которое определяло мелодраму как музыкально-драматическое произведение. Особенность таких представлений заключалась в том, что герои не исполняли песни, а декламировали текст под мелодичный, соответствующий обстоятельствам музыкальный аккомпанемент. Одним из самых ярких произведений Руссо является «Пигмалион», который был написан в творческом тандеме с талантливым композитором О. Куанье. Это творение великих мастеров принято называть первой музыкальной мелодрамой. В основе «Пигмалиона» лежит античный сюжет мифологического характера.
По истечению еще полутора столетий стиль музыкальной мелодрамы был практически полностью вытеснен эстрадно-концертной декламацией. К примеру, в России на театральном поприще в этот период появился такой термин, как «мелодекламация». Но, сам термин «мелодрама» не пропал и нашел свою интерпретацию в виде обозначения отдельного драматического сценического жанра.
Стоит подчеркнуть, что мелодрама, которой было свойственно снижение героев, значительно отобразилась на разрушении установленных канонов классицистической комедии и на формировании уникального стиля романтизма. Французская мелодрама как самобытный жанр обязана своим формированием, становлением и развитием таким драматургам, как Г. де Пиксерекуру, К. де Три и другим. Но пика своей вершины этот жанр достиг в потрясающих произведениях обоих Дюма. На просторах Англии укоренению мелодрамы поспособствовали М.Г Льюис, Т. Холкрофт, Э.Дж. Булвер-Литтон и Д.У. Джерролд.