О проекте | Новости | Обратная связь
Поддержи проект!
 
 
Поиск по сайту:
Главная » Темы » Театр » Развитие русского театра в первой половине 20 века

Развитие русского театра в первой половине 20 века

В эпоху двадцатого века происходит твердое становление режиссерского театра. ХХ столетие – период появления и процветания гениев театральных постановок. В предыдущие века в российской драматургии практически полностью отсутствовало понятие режиссера, а успех сценического действия возлагался на плечи актеров и зависел от их понимания театральной концепции.

К.С. Станиславский – основоположник новой театральной эпохи

Русская драматургия двадцатого столетия своим динамичным развитием и стремительным совершенствованием всецело обязана такой великой личности, как К.С. Станиславский. С этим именем связана целая эпоха жизни и развития сценического искусства в России. Под его руководством в 1898 году был основан Московский Художественный театр, который впоследствии стал настоящей ареной для формирования и дальнейшей реализации новаторских театральных идей. Уже в первые годы своего существования этот театр громко о себе заявил, благодаря постановке таких знаменитых пьес А.П. Чехова, как «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры».

Благодаря созданию уникальной системы актерского искусства Станиславскому удалось уловить все потребности общества своего времени. Следует подчеркнуть, что созданная им система актерского творчества и на сегодняшний день является эталоном для всех современных «звезд» театра. В ней заложены основы материалистической теории драматургического реализма, что обеспечило дальнейший стремительный прогресс театрального искусства.

Концепция этой системы заключается в отрицании и разрушении всех ранее установленных актерских штампов, которые способны показать только сугубо внешние эмоции. Методика Станиславского призывает артиста не играть роль, а проживать ее на сцене, как во время спектаклей, так и во время репетиций. Придерживаясь этого правила, актер может создать специфический уникальный рисунок своего персонажа. Подобная работа актера над собой должна способствовать формированию правдивого образа, который будет понятен каждому зрителю в зале. Именно отсюда идут корни знаменитой фразы К.С. Станиславского: «Не верю!». Каждый человек, наблюдающий за действием на сцене должен поверить в происходящее и проникнуться чувствами героев спектакля.

Из всего вышесказанного можно вывести следующее – театральное искусство России первой половины двадцатого века характеризуется одним словом - «Станиславский». Эта персона стала настоящей легендой во всем мире. Его концепции и методики создали то, что уже на протяжении десятков лет является эталоном актерского искусства. Его система внесла в развитие российской драматургии неоценимый вклад, она создала новую эпоху театра, откинув прочь старые шаблоны и правила.

Комментарии
Пока комментариев нет.
Если информация на нашем сайте была вам полезна, мы будем признательны за ссылку на наш сайт в вашем блоге или социальной сети.
Ваш комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
Код: (защита от спама)

Развитие русского театра в первой половине 20 века
Все записи в разделе Театр
 
 
ГлавнаяО проектеТемыНовостиЛюдиПоддержка проекта
© Letopis.Info
Копирование материалов приветствуется при наличии гиперссылки на www.letopis.info