Театр в Китае

Истоки зарождения китайской драматургии уходят глубоко в древность. Своим происхождением театр этой страны обязан народному творчеству, а именно песням, танцам и, конечно же, религиозным обрядам. Китайское сценическое искусство обладает довольно длительной и невероятно сложной историей становления и развития.

Предвестниками драматургии в Китае были различные народные, ритуальные и придворные представления. К примеру, в промежуток с XII по III век до нашей эры были очень популярны пантомимы, цирковые выступления «байси», а также инсценировки придворных шутов. Очень часто подобные представления сопровождались поэтическими текстами. В VII и IX веках получают обширное распространение фарсы «цаньцзюнь», которые уже в XII столетии превращаются в «цзацзюй», то есть смешанные представления. Не менее популярны в этот период пьесы «юаньбэнь», которые состоят из нескольких частей, связь между которыми едва просматривалась.

Новый век – новый жанр

На стыке XI и XII веков в Китае зарождается жанр «наньси». Это пьеса с танцами, пением, диалогами, импровизацией и непосредственным общением с публикой. Этот жанр возник благодаря уникальному сочетанию некоторых элементов фарса-цзацзюй и песенно-танцевальных форм. Особенность «наньси» заключается в дифференцировании действующих лиц согласно амплуа.

Развитие театрального творчества в Китае затронуло и такой жанр как прозо-поэтические сказы «чжугундяо». Их отличительная черта состоит в чередовании музыкально-поэтических арий и прозаических повествований.

На период четырнадцатого столетия китайская драматургия уже обрела зрелость. В это время происходит расцвет драмы «цзацзюй», что относится к северной ветви сценического искусства в Китае. Для этого жанра характерны такие особенности, как деление произведения на вводную сцену и четыре акта, а также напряженный конфликт и простая композиция. Каждый из актов пьесы базировался на пении в исполнении одного из действующих лиц. Причем, для каждого акта была предусмотрена отдельная мелодия.

Параллельно с северным «цзацзюй» развивается и южная «наньси», которая вскоре трансформировалась в «чуаньци». Этому подвиду драматургии характерно отсутствие гармоничной композиции. «Чуаньци» свойственна произвольность размеров актов пьесы и количества поющих персонажей в каждом акте произведения.

В 30-е годы девятнадцатого столетия китайское театральное искусство проходит профессионализацию и европеизацию. В этот период на сценических подмостках Китая ставят пьесы западноевропейских и русских драматургов. К примеру, произведения А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, М. Горького, Г. Ибсена и других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector