Создателем первых игровых фильмов считается Жорж Мельес. Он первым стал режиссировать сцены в своих коротких фильмах. Первые произведения художественного кино были крайне не замысловато, их создатели не владели виртуозными приемами, язык кино был беден. Но уже тогда фильмы начали снимать на основе художественных произведений, что характерно именно для художественного жанра.
Эффектные художественные фильмы создаются при взаимодействии автора сценария, композитора и оператора – постановщика.
От процесса съемки фильма и мастерства оператора зависит многое. Освещение, рамки кадра, выбор точки съемки, различный план съемки – все это средства, которыми пользуется кинооператор, чтобы создать настоящее произведение искусства. Оператор создает оптимальные условия для игры актеров.
От режиссера зависит смысловое наполнение фильма. Изложить литературное произведение на языке кино – задача не простая, и она напрямую зависит от режиссуры.
Композитор также участвует в создании выразительности в фильме. Воздействие музыки на зрителей может быть даже не заметно, однако музыкальное сопровождение может в корне изменить идею той или иной сцены.
В процессе становления художественных фильмов появились различные жанры игрового кино. В первые годы это были комедии, мелодрамы, исторические фильмы. Позже появились вестерн, триллер, детективный жанр, фантастические фильмы и другие, смешанные жанры.
Современные художественные фильмы дают зрителю возможность почувствовать максимальную реалистичность происходящего на экране. Возможно и это еще не предел возможностей, ведь в будущем в мире художественного кино может быть еще много открытий.