Мультипликация в России

В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в  начале 20 века, так же, как и на Западе. В нашей стране не было целлулоида, поэтому использовались два метода: «альбомный» – рисование  на обычной бумаге, и кукольная анимация. Процесс был довольно трудоемким, потому что декорации и персонажей приходилось вручную перерисовывать с одного листа бумаги на другой.Одним из первооткрывателей российской мультипликации был любитель жуков Владислав Старевич.  Ему довольно четко и натурально удалось передать детали и отдельные черты своих персонажей, которыми были насекомые.

Приход в Россию социалистической идеологии отразился буквально на всем, включая кинематограф  и даже мультипликацию. Если во всех других странах мультипликация развивалась как развлекательное искусство, в СССР первые мультфильмы сразу же приобрели политический оттенок. Один из первых выразить идеологию в мультипликации пытался В. Маяковский. Он пытался оживить сюжеты из своих «Окон РОСТА».

Первые опыты создания мультфильмов не принесли большой известности их авторам. Становление этого вида творчество пришлось на 30-е годы. В это же время, в 1936 году, не без участия ЦК ВЛКСМ, в Москве появилась первая и самая известная студия мультипликации  – «Союзмультфильм».

На студии открыли курсы мультипликаторов.  Выпускниками их являлись такие известные создатели мультфильмов, как  Ф. Хитрук, Б. Дежкин, Р. Давыдов, Г. Козлов и др.

В период с 40 по 60 годы в истории советской мультипликации появилось много ярких имен и их известных работ. Это  мультфильмы «Шайбу, шайбу» Б. Дежкина,  «Золотая антилопа» и «Снежная королева» Л. Атаманова, и появившийся позднее «Кто сказал «Мяу» Н. Дегтярева. Все эти работы можно по праву назвать классикой советской мультипликации.

Советские мультфильмы, по-прежнему, сложно было назвать развлекательным творчеством, или специальным искусством для детей. Все они имели своеобразный сатирический, и философский подтекст. Отдельно можно выделить режиссера Ю.Норштейна, работы которого «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» получили со временем общемировое признание.

Впоследствии российская мультипликация обзавелась множеством самобытных и эффективных техник. Мультфильмы не только рисовали, а и лепили из пластилина, гнули из проволоки, насыпали песком и кофе.
В советские годы мировому признанию российской анимации мешал «железный занавес», однако сегодня творчеством наших художников – мультипликаторов можно гордиться, их работы оценили и  в России, и за рубежом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector