Дрессировка

Для того чтобы животное могло слушаться своего воспитателя и выступать на сцене, оно проходит длинную дрессировку. С помощью специальных навыков звери понимают, когда им нужно пройтись или поднять лапу, зарычать или поклониться.Еще в античные времена дрессура животных считалась очень почетным и прибыльным занятием, хотя и очень опасным. В эпоху Средневековья укротители выступали в крупных селениях на ярмарках и праздниках с медведями, собаками и обезьянками на поводках.

В 1831 году впервые были показаны дрессированные львы в одноименном номере. Их дрессировщиком выступал Мартэн. Через полстолетия братья Гагенбек установили вольер со львами через всю арену, дрессировщики Зетт и Дерлинг находились в клетке с 21 хищником! А затем, к своему удивлению, зрители увидели разных зверей в одной клетке. Поклонниками смешивания животных в номерах выступали династии Гагенбек и Дуровых.

Виды дрессировки

На сцене можно увидеть как жесткую, так и мягкую дрессуру. Дуровы, Павленко, Запашные работают по принципу «кнута и пряника», они поощряют животных едой и молоком. Другие же, Бугрова, Денисов, Сквирский считали, что животные должны подчиняться из страха. Дрессировщики Шевченко и Борисовы проводят контрастную дрессировку: один из них отдает властные приказы, второй ласково упрашивает животных выполнить трюк.Кого же можно увидеть на арене? Слоны, кенгуру, носорог, бегемот, верблюд, поросята, обезьянки, птицы  и домашние любимцы – морские свинки, кошки и собаки.

Номера пушистых циркачей

У Эдеров белые медведи катались на льду в номере «Во льдах Арктики». Бурые косолапые освоили ролики и даже мотоциклы, играли в хоккей, носили женскую и мужскую одежду. Калинина, Подчерников, Чепиковы, Майоров доказали, что бурые медведи – очень способные животные. Но триумфальным номером для мишек стал «Медвежий цирк» под руководством Филатова. Дрессировщик Беляков сделал их полноправными акробатами: медведи исправно крутили сальто и держали трапецию.


“Медвежий цирк” Филатова

Эффектно выглядели и дрессированные экзотические животные. Слоны под руководством Бегбуди, Филатовой, Корниловых. С бегемотами работал Т. Ахундов, с верблюдами – дрессировщики Исрафиловы. А Гибадуллин дрессирует кошек и собак. Они выходят на сцену в веселых костюмах, лают по команде, поднимают лапки в приветственных жестах, ездят в повозках. Дуэт Ивановых, В. Крачинов и Т. Шатирова показывают номера с обезьянами.


Юрий Куклачёв

Не обходилось и без целых сюжетных сценок. Собаки катались на велосипеде, лошадях и стояли на качающемся шаре, высоких бутылках, (Польди, Карашкевич) перебрасывали мячи. Дрессировщик Тихонов-мл. построил номер, используя яков. Послушные собаки на бегу прыгали на яков, в воздухе крутили сальто и опускались на задние лапки на арене.  А с появлением театра Юрия Куклачева особенную роль в развитии дрессуры домашних животных сыграли и кошки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector