Эту технику использовали и древние артисты. Одни стояли на вращающемся колесе, гончарном круге на одной ноге, декламировали стихи или воспевали богов. Другие делали стойку на голове или ходили на одних руках между мечей остриями вверх. Сведения об этом дошли к нам в трудах историков Аристофана, Ксенофонта.
В эпоху Средневековья эквилибристика не исчезла. Она показывалась в балаганах и на ярмарках, на рыночных площадях. Здесь она тоже была очень популярна. Уже в 18-19 веках в цирках появляются эквилибристы на отдельностоящих лестницах, на пирамидах из стульев, на верхушке которых стоит артист, на наклонных канатах и катушках.
Ходьба на ходулях была исполнена российскими артистами Волжанским и Егоровым. Вертикальный спуск на шаре показала Носкова, а братья Шуляковские, стоя на голове, играли в футбол руками и били в ударные.
Основные виды искусства балансировки
Цирковая эквилибристика разделяется на ручной вариант, она может происходить на канате или проволоке, на шаре, на лестнице, на шестах (першах), катушках и колесах.
Лестницы
Кроме того, Волжанский и Иванов использовали длинный шест, на кончике которого балансировал партнер. А сами в это время могли жонглировать мячиками или ехать на двухколесном велосипеде.
Канатоходцы
Достижениями в этой области могут похвастаться Бойцов, Меджидов, а также сестры Кох. Они свободно перемещались по натянутому и свободному канатам, тонкой проволоке, стояли под куполом на руках, балансировали на колесе. И наверняка многие знают фамилию артистов Васитаевых – они первыми выполнили номера хождения по канату без страховочных тросов.
Канатоходцы