Древнегреческая мода отображала всю тогдашнюю философию, она воплощала идеологию и аспекты искусства, мировоззрение и предпочтения греков того времени.
Древнегреческий стиль одежды
Сам стиль греческой одежды не претерпевал особых изменений до того времени, как начало усиливаться влияние восточных государств, а также возрастать могущество Рима. Впоследствии, греческий наряд утратил свою аутентичность, слившись с римским типом одежды. Идея греческого костюма была отражением представления о теле человека, как о произведении искусства, вершине гармонии и пластики. Поэтому наряд должен был всячески подчеркнуть красоту физических форм и ни в коем случае не скрыть, или исказить естественность линий тела человека.
Драпировка одежды
Сперва при создании костюмов греками не применялась кройка и шитье. Свободные складки одежды драпировали, окутывали тело. Даже если возникала потребность в локальном креплении ткани, нити и иглы не применялись. Очень редко допускалось частичное сшивание, да и то с целью облегчения дальнейшего использования. Части материи, обычно прямоугольной формы, драпировали так, что бы образовывались свободные складки, которые обеспечивали свободу движения, необходимую при проявлении пластичности естественного тела, обеспечивая его гигиену и физическую культуру. Пояс использовался исключительно для поддержания одежды, для тех же целей носился стафион (бандаж из тонких полос кожи), который был повязкой под хитоном вокруг торса.
Ткани для костюмов
Изначально, для одежды выбирали тонкую и грубую шерстяную или льняную ткань. Афинские женщины в период расцвета древнегреческой культуры носили одежды из полупрозрачной ткани-вуали, а позже – из хлопка и шелка. Исключительным, изысканным цветом считался белый, но при этом часто выбирали пурпурный, фиолетовый, терракотовый, розовый, шафрановый, синевато-зеленый, голубой и коричневый цвета. Одноцветные тона костюмов украшали каймовыми узорами. Максимальной «пестростью» могла стать лишь двухцветная гамма сочетания верхней и нижней одежды.
Формы древнегреческой одежды
Женский пеплос и мужской хлен изготавливался из массивной и тяжелой шерстяной ткани, которая крепилась на плечах. Со временем, на их смену пришел хитон (рубашка-футляр) с небольшими складками, который надевался на обнаженное тело. Его носили все сословия, с той лишь разницей, что богатые греки использовали более дорогие ткани.