Французская мода в эпоху Возрождения

Во Франции в XVI веке французская мужская одежда подвергается ряду изменений. Пурпуэн становится верхней одеждой в ансамбле мужского костюма. Сначала в 10-30 годах он был с глубоким вырезом, из-под которого виднелся воротник мужской рубашки, как по итальянскому образцу. Начиная с 20-х годов и вплоть до 30-х, пурпуэн делают без рукавов. Далее с 40-50-х годов пурпуэны начали изготавливать уже с вшивными рукавами, причем рукава были из той же материи, что и основное изделие.

Французская одежда в это время характерно отличалась наличием узких разрезов на своей поверхности. Впервые этот элемент возник на территории Германии и был заимствован рядом европейских стран, в том числе и Францией. Кроме этого, разрезы украшались драгоценными камнями и скреплялись небольшими розетками, что позволяло костюму выглядеть более презентабельно и красочно. Узкие разрезы часто применялись на пурпуэнах, что делало их еще более фактурными и живописными.

Мужской гардероб

В мужском костюме того времени прослеживалась связь с элементами военной атрибутики и одеяний. Для пурпуэна была заимствована с рыцарских доспехов съемная длинная баска, сформированная из крупных складок, наподобие современной юбки в широкую складку длиной до колен. Благодаря этой съемной баске можно было обыгрывать различные цветовые сочетания мужского ансамбля. Для торжественных случаев поверх пурпуэна мужчины надевали свободную безрукавку средней длины, которую называли сэ. Если же такая безрукавка была с рукавами, то ее определением было шамарр.Мужской гардероб вместо одного элемента одежды – длинных шосс из сукна – был дополнен двумя универсальными видами одежды: о-де-шосс – это верхние шоссы, которые со временем трансформировались в широкие короткие штаны, собиравшиеся на шнур внизу изделия, и ба-де-шосс – это длинные мужские чулки. При необходимости могли комбинировать мужскую одежду, сочетая три предмета гардероба: узкие штаны до колен с чулками ниже колен и о-де-шосс, накрывающими бедра мужчины.

Конструкции в женской одежде

В женском костюме конца XV века стали преобладать выдержанные спокойные линии как противовес преувеличенной витиеватости готического стиля, господствовавшего практически на протяжении 60 лет. Итальянское влияние сказалось на французском женском костюме, который стал более объемным. Рукава делали из двух больших полос ткани, украшенных мехом по вертикальному срезу и внизу у запястья руки, соединив также как и на плечах, завязками из лент.Французский женский костюм был достаточно сложным в своей конструкции и состоял из многих элементов. Прежде всего, это была рубашка с длинными рукавами. Заимствованный у испанцев вердугос, который во Франции стали называть вертюгаль, имел правильную форму усеченного конуса и в нижней своей окружности был шире испанского. Каркас для юбки делали из жесткой плотной ткани, куда вшивали металлические обручи различного диаметра для поддержания формы, а сверху покрывали богатой тафтой. На рубашку женщины надевали баскин – лиф на каркасе, который стягивал грудь и талию. Котт с рукавами надевали поверх лифа и вертюгаля. Полы платья, именуемого роб, расходились треугольником по бокам, и взору открывалась юбка котт, на которой не допускалась ни одна складочка. Котт и роб традиционно делали из тканей разных фактур и расцветок. Наиболее полюбившимся стало сочетание узорчатой ткани на котт и однотонной на роб. Именно такой костюм просуществовал как торжественное придворное одеяние до 70-годов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector