Одежда в период модерна

В период модерна кардинальные изменения коснулись женского платья. К силуэту платья возвратились мягкие линии, и был вытеснен корсет. На моду оказывали влияние культурные традиции разных стран. Начало века было пронизано культурой Рима и Греции и их античными элементами, но уже в конце этого века широкое распространение получила культура Японии и Крита. Эти веяния отобразились в силуэтах женских платьев, которые стали напоминать японские кимоно больше, чем античные хитоны.
В конце XIX века мода настолько втянула в свой водоворот общество, что появились авторитетные модные салоны, такие как английская фирма Редферн, сестры Калло, сыновья Борта Жан Филипп и Гастон, Жак Дусе, Пакен и ряд других. Каждый салон имел свою творческую линию и самобытный стиль. Модный салон сестер Калло специализировался на серебряной ткани ламе и кружевах, пышных воланах для юбок для торжественных вечерних нарядов, которые эхом вторили величественной моде эпохи Людовика XIV. Заказать английские костюмы можно было в салоне Чарлза Редферна. Именно там давали исчерпывающие рекомендации о самых актуальных модных тенденциях и могли воплотить их в жизнь.Мода соседствующего друг с другом времени, отражала общественную жизнь со всеми ее нюансами и тенденциями. Если в конце XVIII века мода проявляла в себе эстетические предпочтения и политические взгляды общества, то мода следующего века разделилась на два равноправных течения, в одном из которых было господство модных салонов, а другое было во власти спорта и движения. На противоположных чашах весов находились функциональная практичность и модная эстетика.

Женская мода

Консервативная мода диктовала женщинам четко обозначенный стиль для различных видов времяпрепровождения. Акцентировалось внимание на необходимости ношения корсета как одного из основных элементов женской одежды. В то же время начинается активная кампания против женских корсетов, которые, по мнению оппонентов консервативной моды, оказывали большой вред женскому здоровью, посему их ношение нужно было запретить навсегда.

В женском гардеробе появляется удобная одежда, такая как, например, костюм, позволяющий женщине свободно двигаться и кататься на велосипеде. Однако сторонники консервативных взглядов считают, что спорт может наоборот навредить женщине и испортить ее моральные принципы. Женщина должна быть всегда утонченной и собранной. На фоне всех этих модных перипетий в конце XIX века мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и «ветчинообразными» рукавами. Это помогает примирить противоборствующие стороны и дарит новое направление в стиле модерн, в котором органично уживаются как спортивная, так и вечерняя одежды.

Три правила женской одежды

В 1902 году Альфред Морбюттер и Генри ван де Велде всячески стремились упорядочить женскую моду и сформировать прописные правила для женского общества. Так, де Велде свое видение женской моды сформулировал в виде трех аксиом, следуя которым, женщины могла выглядеть безупречно, точно по моде того времени. Правила эти были просты и доступны для применения. Так, по его мнению, домашняя одежда для женщины должна была подчеркивать ее индивидуальность. При этом одеяние, в котором женщина выходила на улицу, обязано было уподобляться мужскому, то есть быть строгим и выдержанным. Как мужчинам, так и женщинам для особых праздничных случаев полагалось носить соответствующие торжественные наряды и аксессуары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector