Садово-парковое искусство Германии 17-19 вв.

В немецкой копилке находится немалое количество жемчужин садово-паркового мастерства. Коллекция включает сады исторического значения и современные образцы передового ландшафтного дизайна. Впечатляющие парки украшают не только главные города Германии, ими может похвастаться и немецкая провинция.

Сады Германии XVII века

В связи с Тридцатилетней войной первая половина этого периода ознаменовалась упадком во всех сферах культуры и искусства, в том числе и садово-паркового. Более того, уже созданные прекрасные его образцы были или в значительной мере повреждены, или же вовсе разрушены.

Однако Германия, во все времена поражающая современников невероятными способностями к самовосстановлению, уже к концу столетия вошла в фазу процветания. Восстановлению подверглись и традиции немецкого ландшафтного искусства, что стало толчком к его развитию в последующие периоды.

Сады Германии XVIII века

Этот период ознаменовался значительным влиянием Версаля. Редкий представитель немецкой знати не стремился повторить его величие при обустройстве архитектурно-паркового ансамбля своей резиденции.

Так, Виттельсбах, выходец из династии немецких графов, специально пригласил Д. Жирара, ученика ландшафтного архитектора, работавшего над проектом садов Версаля, в Германию для обустройства парковых комплексов в своих имениях. Один из замков находился в Баварии (Нимфенбург), другой – в Рейнланде (Августусбург).

Сады были разбиты в традициях школы французского ландшафтного мастерства, черты которого несли в себе многие парки того времени. Со временем барокко уступил пальму первенства рококо, веяния которого прекрасно вписались в лучшие архитектурно-парковые комплексы Германии.

Сады Германии XIX века

Популярная во всей Европе пейзажная школа повлияла на развитие ландшафтного искусства и в Германии. Примечательно, что элементы английских традиций естественных садов гармонично вписались в барочную обстановку известных немецких парков. Такое соседство особенно замечалось в Шветцингенском саду или парке Вильгельмсхое.

Более радикальные варианты английской пейзажности были представлены в имениях Леопольда ІІІ. Князь специально подверг значительным реконструкциям весь архитектурно-садовый комплекс в угоду пейзажному настроению. Леопольд вообще был признан ценителем и обладателем садов в лучших традициях того времени, и такие реформы – тому подтверждение.

Пейзажный стиль, открывший новую сторону красоты немецкой растительности, настолько полюбился аристократии и интеллигенции Германии, что был популярен в ее пределах вплоть до последней четверти ХХ столетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector