Неоромантизм на рубеже XIX – XX веков

Неоромантизм как самостоятельный жанр зародился на основе неприятия буржуазного общества. Неоромантические писатели в своих трудах придерживались противостояния, с одной стороны, упадничеству, бытописательскому прозаическому натурализму, изысканной изнеженности эстетов, а с другой стороны, категорически отрицали реалистическую правдивость изображения реальной жизни. В основе их произведений лежало романтическое несогласование мечты и действительности. Но все же, применяя романтический подход, неоромантики значительно отличались от своих предшественников-романтиков.

Для неоромантического течения в литературе характерно не противопоставление обычным людям абсолютных героев, а поиск идеала в самой реальности, а также «открытие» героя в самом обычном человеке. Неоромантики были убеждены, что исключительно все зависит от того, под каким углом смотреть на действительность, а также от умения человека рассмотреть красоту и уникальность окружающего его мира. Это объясняет «поклонение» неоромантиков приключениям и стремлению к необычному в своих произведениях. Неоромантизм демонстрирует, как человек, сумевший увидеть окружающую среду свежим взглядом, открывает в нем необычное и таинственное. Как считали неоромантики девятнадцатого столетия, стремление к авантюрам, опасностям, к столкновению с проблемами и их решение делает человеческую жизнь более насыщенной, бурной и яркой. Искусство, по мнению писателей-неоромантиков, дает человеку «ключ» к пониманию смысла жизни и требует от читателя перемен жизненных позиций, а не только приподнимает его над будничной суетой и показывает ему волшебный мир фантазии.

Неоромантизм 19-20 вв. в лицах

Одним из самых великих и талантливых писателей в стиле неоромантизма является Артур Конан Доил. Всемирную славу и популярность вне времени ему принесло детективное произведение о Шерлоке Холмсе. Главная концепция, которой придерживался автор практически во всех своих работах, – это утверждение идеи справедливости.

Не менее талантливым и популярным считается критик, драматург, поэт, новеллист и романист – Роберт Луис Стивенсон. Именно в его творчестве принципы неоромантики получили наиболее последовательное и полное воплощение. «Остров сокровищ», «Дом на дюнах» «Владетель Баллантрэ» – лучшие работы Стивенсона, в которых преобладает душевная чистота, наивность и искренность героев. Стиль автора красочен и лаконичен. Стивенсон утверждает неоромантическую эстетику и активно ведет борьбу за художественное наследие классической литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector