Испанское Возрождение

Еще с давних времен театр был неотъемлемой частью жизни испанского народа. Он практически неотделим от поэзии, быта и даже истории этой страны.

Испания пережила много трудностей в продолжительной борьбе со своими завоевателями. Но, выстояв, стала самобытным и достаточно колоритным государством. Отважный гордый испанский характер, законы и народные обычаи полностью отображаются в культуре и искусстве. Испанский народ во все времена горячо боролся с тиранией, несправедливостью и сражался за свободу выражения личного нравственного героизма. Это не могло не «отпечататься» на театральном искусстве страны.

Структура испанского театрального действия эпохи Возрождения

Сценические действия Испании в период с 16-го по 17-й век представляли собой довольно самобытное зрелище. Спектакль был просто переполнен разнообразием совершенно неожиданных действий: пляски, трагические конфликты, романтические коллизии, внезапные дуэли, непристойности, шутки, пощечины, возгласы молитв, песни, танцы и т.п. Все эти действия чередовались в непредсказуемом порядке с бешеной скоростью и просто «пролетали» перед публикой за 2-3 часа. Стоит отметить, что испанские представления были довольно ярким и эмоциональным зрелищем, впрочем, как и сам народ.

Практически каждое представление открывал спектакль Лоа. Это обязательный пролог перед действием, который был особенно популярен в Испании в период эпохи Возрождения. Читал Лоа главный актер или режиссер труппы, который поднимался на сцену и очень красочно воздавал хвалу всем присутствующим дамам или знатным особям и городским властям. Не забывали в прологе упомянуть добрым словом самого автора пьесы и ее сюжет. Не удивительно, что подобные Лоа очень скоро наскучили публике и по мере развития сценического испанского искусства пролог видоизменялся и становился то комическим, то лирическим, то героическим. Теперь спектакль Лоа использовался как интермедия. Иногда он представлял собой пародию на некоторых актеров представления, а иногда даже своеобразную насмешку над романтикой в сюжете пьесы. В конце концов, Лоа стал фарсом под аккомпанемент песен и танцев. А главной его ролью являлось завоевание внимания публики перед началом основного представления.

Вслед за Лоа начиналась мгновенная завязка, в которой рождался острый конфликт. После хорнады шла интермедия, представлявшая собой комедийную сценку, зачастую с непристойным характером. Во второй хорнаде взаимоотношения героев окончательно запутывались, но в конце следовала непредсказуемая развязка. Не успевала закончиться хорнада, как начиналось баиле. Это та же интермедия, но в сопровождении веселых куплетов. Завершающая развязка все расставляла на свои места и комедия трансформировалась в мохигонту, то есть, веселый общий танец с куплетами, шутками и с использованием масок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector