Дюрер родился в многодетной семье ювелира. Но еще в юности будущий художник отказался заниматься семейным делом, и все свое рвение направил на изучение живописи и истории искусств. Не сразу, но все же отец Дюрера одобрил выбор сына и тот сумел с его благословением поступить в обучение к известному художнику из Нюрнберга Михаэлю Вольгемуту.
Именно в мастерской Вольгемута Дюрер впервые сумел поработать в жанре гравюры по дереву. Это мастерство настолько впечатлило юношу, что в дальнейшем оно стало неотъемлемой частью его творчества и принесло ему славу лучшего среди лучших мастеров гравюры по дереву – ксилографии.
В возрасте 24 лет Дюрер открывает свою мастерскую. Именно за ее стенами и были созданы одни из лучших работ гравера. Во многом тому, что мир увидел его шедевры, стоит сказать спасибо крестному отцу Дюрера – ведущему на тот момент немецкому издателю Антону Кобергеру.
Будучи творческой личностью, Дюрер сумел внести вклад и в другие науки. В частности, это ему принадлежит идея привода для самоходных колясок, который потом был использован при их проектировке другими изобретателями.
До самой смерти Дюрер оставался социально активным и творческим человеком. Он поддерживал связи и знакомства с известными людьми своей эпохи, много путешествовал, входил в круг нюрнбергских гуманистов, занимался саморазвитием.