Кастовая система Индии

Кастовая система была проклятием индуистского общества на протяжении веков. С точки зрения воздействия, она нанесла гораздо больший ущерб в течение гораздо более длительного периода многим людям, чем рабовладельческая система западного мира или практика охоты на ведьм в Средневековой Европе. Индуистская кастовая система была хитроумным изобретением позднего Ведического общества, оправданным несколькими законодателями. Высшие касты находили удобным сохранять и увековечивать свои социальные и религиозные различия, а также политические и экономические преимущества. За исключением шиваизма а некоторые аскетические традиции, большинство древних сект индуизма были кастовыми пристрастиями.

Идея держаться подальше от нечистых людей понятна в обществе, которое было одержимо идеей физической и умственной чистоты. Нет ничего необычного в людях, которые избирательны в выборе своих друзей и отношений. Это нормальное поведение – держаться подальше от людей, которые считаются социально девиантными, ненадежными или незнакомыми. Это выражение нашего социального интеллекта и инстинкта самосохранения. Личная гигиена, семейное происхождение и материальное положение имеют значение сегодня в обществе, как это было тысячи лет назад много лет назад. Но что было не так с ведическим обществом, так это то, что оно признавало неравенство между людьми, основанное на рождении и семейном происхождении, и провозглашало его волей Бога. Это направление мысли веками поддерживалось ведическими учеными благодаря авторитету священных писаний и страху перед божественным возмездием. Они несправедливо создали человеческие стереотипы, чтобы оправдать социальную структуру, которая благоприятствовала немногим за счет многих, лишая подавляющее большинство людей возможности использовать свои врожденные таланты и преследовать свои собственные мечты и стремления.

Что такое кастовая система

Индуистская кастовая система уникальна в мире, но в чем-то напоминает платоновское идеальное общество философов, воинов и простолюдинов. Каста-это разделение общества по роду занятий и роду семьи. Индуистская кастовая система признавала четыре различных класса или разделения между людьми, основанных на этих критериях, и закрепляла их посредством жесткого кодекса поведения, который был специфичен для каждого класса и уходил корнями в дхармашастры (книги законов) позднего ведического периода. Четыре основные касты, признанные традиционным индуистским обществом основанные главным образом на наследственном занятии, упоминаются ниже.
Брамины. Это жреческий класс, который имеет право изучать Веды, совершать обряды и ритуалы для себя и для других и обязан соблюдать таинства. Они – посредники между богами и людьми. Они действуют как жрецы храма и призывают богов от имени других. От них ожидают примерного поведения и того, что они проведут свою жизнь в стремлении к божественному знанию и сохранению традиций. Согласно Ману, законодателю, брамин был воплощением Дхармы (священной традиция), рожденный для служения и защиты Дхармы. Он принадлежал к превосходному роду человеческому, наделенному разумом и знанием для достижения Брахмана. Он был высочайшим на земле, владыкой всех сотворенных существ. Все, что существует в мире, является собственностью брахмана, и он имеет право на все.

Кастовая система Индии

Кшатрии. Это воинственный класс, которому предписано (по традиции) защищать народ, дарить дары браминам, приносить жертвы богам и предкам, изучать Веды, вершить правосудие и, согласно Манусмрити, воздерживаются от чувственных удовольствий. Ману утверждал, что долг царя-защищать свое королевство и свой народ. В нем было что-то от таких богов, как Индра, Вайю, яма, Сурья, Варуна, Луна и Кубера. Царя нельзя презирать , даже если он младенец. Его авторитет не должен подвергаться сомнению за исключением тех случаев, когда он игнорирует свои обязанности по поддержке и защите Брамины. Король имеет право наказывать, но он должен быть справедлив в своем наказании. Это была обязанность короля защищать кастовая система и общественный строй щедро одаривают жрецов при каждом удобном случае.
Вайшьи – это купеческие и крестьянские классы, которые должны пасти скот, приносить жертвы, изучать Веды, торговать, давать взаймы деньги и обрабатывать землю. Они имели право совершать и участвовать в некоторых ведических ритуалах, но им не разрешалось жениться на женщинах из высших каст.
Шудры – это рабочий класс, единственная обязанность которого – служить трем другим кастам. От них не требовалось соблюдать никаких ведических ритуалов или самскар, за исключением нескольких. Им не разрешалось изучать Веды или даже слушать священные песнопения. Им не разрешалось есть пищу в обществе высших каст или жениться на своих женщинах.
Чандалы – низшие из шудр назывались чандалами, или нечистыми. К ним относились как к неприкасаемым из-за их кровавых религиозных обрядов, склонности к жертвоприношениям, магическим ритуалам и нечистым привычкам. В древние времена им не разрешалось входить в деревню или город в дневное время или ходить по той же улице, по которой ходили люди других каст. Даже их тень считалась нечистой, а само их появление – дурным предзнаменованием. Так что они жили в основном на задворках общества, никому не известные и никому не нужные, следуя какой-то своей эзотерической религии. работают в основном на кладбищах и кремационных площадках или в качестве охотников, Мясников и профессиональных уборщиков человеческих отходов.

Как внедрялась кастовая система

Кастовая система укреплялась с помощью книг законов, таких как Манусмрити, и при поддержке царей, считавших себя носителями Дхармы. Сила традиций, суеверий, религиозных верований, страх наказания также сыграли важную роль в его успехе. Некоторые из этих факторов подробно описаны.

Наследственность. Кастовая система была основана на рождении. Люди унаследовали касту от своих родителей и передали ее своим детям. Люди не имели права менять свою касту, пока они исповедовали ведическую религию. Но они могли быть отлучены от касты королями, местными администраторами или деревенскими старостами в случае серьезного нарушения закона. В случае межкастовых браков, которые были редки, дети унаследовали касты своих отцов.
Кастовые Правила. Кастовые правила строго соблюдались из страха перед политическим и религиозным авторитетом. Успех системы зависел от выполнения обязанностей, предписанных для каждой касты. Правила варьировались от касты к касте. Люди из высших каст пользуются привилегиями, но также должны быть хорошими образцами для подражания. Для брамина изучение Вед, практика ритуалов и ведение чистой и суровой жизни были обязательными. В противном случае он считался равным шудре в глазах своих собратьев по касте. Женщины они должны были помогать своим мужьям в соблюдении кастовых правил. Обряды очищения, штрафы и незначительные наказания были предписаны, чтобы аннулировать негативные последствия нарушения кастовых правил.
Брак. Кастовая система запрещена браки вне своей касты, чтобы избежать смешения каст (Варна самкарам), что считалось признаком упадка Дхармы и самой причиной, по которой была разработана кастовая система. Книги законов допускают определенные типы межкастовых браков скорее как исключение, чем как правило. Браки между мужчинами высшей касты и женщинами низшей касты были менее предосудительны, чем браки между мужчинами шудры и женщинами высшей касты и браки между мужчинами высших каст и женщинами шудры.

Привилегированное отношение: три высшие касты пользовались явными преимуществами в обществе по сравнению с шудрами, чья работа состояла в том, чтобы служить трем высшим кастам и жить как граждане четвертого класса. Люди, рожденные в трех высших кастах, получали посвящение в изучение Вед и относились к ним как к дважды рожденным, в то время как шудрам не разрешалось изучать или даже слушать Веды. К ним относились наравне с животными и считали, что они когда-то родились. Брахманы пользовались высочайшим статусом и привилегиями, за ними в том же порядке следовали кшатрии, вайшьи и шудры. Законы были дискриминационными в вопросах вознаграждения и наказания. Они предписывали более легкие наказания для высших каст, чем низшие касты, коорые технически не имели практически никаких средств защиты от первых в уголовных делах. За одно и то же преступление лицо низшей касты может быть подвергнуто физическим пыткам, обращению в рабство или смертной казни, а лицо высшей касты может отделаться простым штрафом, наказанием или церемонией очищения. Представители низших каст также не имели права выступать в качестве свидетелей или выступать в суде против представителей высших каст.

Королевская поддержка: кастовая система сохранялась и укреплялась в основном за счет королевской поддержки. Отношения между классом жрецов и классом воинов были исключительно удобными. Цари взяли на себя задачу защиты кастовой системы и предотвращения смешения каст, в то время как жрецы совершали жертвенные церемонии и церемонии очищения, стремясь к благополучию царя и месту для него на небесах. Священные писания провозглашали царя Богом в человеческом облике, защитником и хранителем каст и кастового порядка. Само понятие наказания было создано Богом и дано царям на земле, чтобы помочь им уничтожить зло и удержать людей на пути Дхармы. В священных писаниях говорится, что царь должен начинать свой день с поклонения трем богам Брахманы просыпаются и следуют их советам со смирением и скромностью. Он также должен назначить Брахмана на должность главного министра и обсудить с ним наиболее важные вопросы, касающиеся королевской политики.

Историческая Перспектива
Ригведы пришли на Индийский субконтинент как семьи жрецов, а не как воины. Они завоевали субконтинент не силой меча, как некоторые историки хотят, чтобы мы верили, а благодаря своему превосходному мастерству в дебатах и магическом ритуализме, которые они использовали, чтобы получить королевское покровительство местных королей. При поддержке некоторых местных королей, которых они привлекли на свою сторону и которые, вероятно, имели некоторое расовое родство с ними, умело переняв многие местные обычаи и традиции, которые сделали бы их приемлемыми в глазах туземцев, с их особыми способностями в использовании магических заклинаний и сложных жертвоприношений чтобы вызвать дожди или предотвратить наводнения, или победить врагов, или изгнать воровские враждебные племена, болезни и мор, они установили свою социальную, политическую и экономическую власть и постепенно распространили свое влияние на все четыре стороны Индийского субконтинента.

Не ведический характер кастовой системы
Ведические жрецы не принесли с собой кастовой системы. Ранние Веды обладали гибкой социальной организацией, в которой люди могли легко менять свое призвание. Разные члены одной семьи занимались разными профессиями. Но когда они вступали в контакт с враждебными племенами и конкурирующими традициями, они прибегали к кастовой системе, чтобы сохранить свою идентичность как группы. Некоторая форма кастовой системы уже была в моде в Древней Индии, который, по всей вероятности, Ведический народ принял, чтобы сохранить свою расовую чистоту и семейные линии. Это видно из того, что в целом в Ригведе нет никаких ссылок на кастовую систему, кроме как в Пуруша-сукте, которая рассматривается многими учеными как более поздняя интерполяция.

Каста в индуистской мифологии

В индуистской мифологии мы находим людей низших каст, достигающих высокого положения и власти. Некоторые важные персонажи эпоса Рамаяна а Махабхарата принадлежала к низшим кастам. Господу раме помогали в основном люди скромного происхождения, жившие в лесах и не знавшие ведических писаний. Сам Господь Кришна воспитывался в семье пастухов. Как и Баларама, его сводный брат, которого иногда включают в список десяти воплощений Вишну. Только три или четыре из десяти воплощений Господа Вишну происходил из высших каст. Из десяти только один, воплощение Вамана, принадлежит к касте брахманов. Рама, Парашурама и Будда относятся к кшатриям касты то время как в других воплощениях, таких как воплощение рыбы, черепаха, кабан и наполовину человек и наполовину лев, на самом деле животное воплощений, который иными словами означает, родившись, как и лесных обитателей, которые помогли Господу раме в его борьбе против Король Демонов Равана.
Многие древние мудрецы и Риши также происходили из скромных слоев общества. Парашурама был Брахманом по рождению, но воином по профессии. Вишвамитра был воином по рождению но практиковал аскезы подобно браминам, он стал великим Риши. Мудрец Парашар, знаменитый законодатель, был сыном отверженного (чандалы). Риши Вашиста родился от проститутки, а мудрец Вьяса, первый автор “Махабхараты”, – от рыбачки. Риши Вальмики, первый композитор Рамаяны, происходил из племенной семьи традиционных охотников. Некоторые авторы ведических и Упанишадских гимнов принадлежали либо к низшим кастам, либо к смешанным. Родился сатьякама Джабала к проститутке, которая не могла сказать ему, кто его отец. Карна, знаменитый персонаж Махабхараты, был воспитан в семье из низкой касты, в то время как дрона, учитель Пандавов, был брамином по касте, но преуспел в супружеских искусствах.

Развитие жесткой кастовой системы

Ригведическое общество имело гибкую кастовую систему, которая позволяла индивидам менять свои касты в случае необходимости. Цвет кожи (Варна) и семейное происхождение были более важны в этот период, чем род занятий. Но в пост-Ведический период кастовая система стала жесткой и предоставляла мало гибкости людям, стремящимся к занятиям, не санкционированным кастовыми правилами. Иностранное вторжение и присутствие иностранцев должны были бы спровоцировать это новое развитие, чтобы предотвратить возможность кастового загрязнения и смешения каст. Что ж определенный кодекс поведения, награды и наказания, а также процедуры очищения стали необходимы для регулирования притока новых членов в ведическое общество и их интеграции в существующие кастовые структуры без нарушения социальной структуры и доминирования жреческого класса.

Возвышение царей шудры
Многие императоры и правители Древней Индии происходили из скромных семей. Они стали правителями благодаря своей личной доблести и предприимчивости. Нанды, которые правили огромной империей со столицей в Паталипутре во время рождения Будды принадлежал к низшей касте цирюльников. Как и Чандрагупта Маурья, который стал их преемником. Его мать принадлежала к семье укротителей павлинов и, вероятно , служила при дворе Нандаса куртизанкой. Саки и кушаны были чужеземцами, пришедшими извне. Они покровительствовали Шиваизм, но держался в стороне от ведизма. Гупты были либо Вайшьями, либо Джатами. в то время как Наги или Барашивы были шудрами. Мы не знаем наверняка, как ведические жрецы управляли своими отношениями с царями шудры и иностранными правителями. В большинстве случаев эти цари примыкали к буддизму или джайнизму, или Шиваизм так как эти религии не одобряли кастовую систему. В меньшем количестве случаев они соглашались на компромисс , предложенный ведическими жрецами в обмен на дары и земельные наделы , чтобы принять их в ведическое лоно как кшатриев через очистительные церемонии и благословение богов и прослеживая их родословную до какой-то мифической расы, имеющей корни на небесах. Если эти стратегии не удавались, ведийские жрецы либо держались в тени, либо искали защиты у соседних правителей.
Варна, джати и Готра.

Раннее ведическое общество было больше озабочено цветом кожи и семейной идентичностью людей, а не их кастами, как это видно из Ригведических гимнов, которые различают людей по цвету кожи и вероисповеданию, а не по роду занятий. Кастовая система известен на санскрите как варнашрама дхарма, что на самом деле означает систему, основанную на цвете. В первые дни значение имел цвет кожи, а не каста. Брамин считался варнашрештом или лучшим из цветных. Варна также означала букву, символ или звук. Обучение тому, как писать и писать санскритские буквы, называлось Варна-шикша. Веды выделялись своим цветом кожи по сравнению с темнокожими племенами, которых они пренебрежительно называли дасю, дасами, асурами, писачами и ракшасами. Эти племена говорили по-разному языки, не проявляли никакого уважения к ведическим богам и жертвоприношениям и, вероятно, проявили бы такое же презрение к ведическому народу за его расовый снобизм. Многие ученые считают, что Варны отличались от каст. Варны были классами, основанными на расовых признаках, в то время как касты были дальнейшими подразделениями внутри каждого класса, основанными на занятии или происхождении. Таким образом, хотя существовало только четыре варны или класса, число каст или профессиональных подразделений, с которыми в каждом классе было различно.
Слово джати на самом деле означает форму существования, которая приходит через рождение. Таким образом, животные принадлежат к пасуджати или группе животных, а люди – к нараджати или группе людей. Джати также используется свободно для обозначения касты, расы, рода, племени или класса людей. Джати-брамин – это тот, кто является брахманом по рождению, но не по роду занятий, знанию или исполнению обрядов и ритуалов. С джати тесно связаны миры Джат, что означает рождение или существование, и джатакам, что означает натальную карту.
Готра на самом деле означает название коровника или конюшни. Он также используется для обозначения названия семьи, рода или расы брахманов. Строго говоря, только брамины должны принадлежать к определенным готрам. В случае людей, принадлежащих к другим кастам, он обозначает родословную их соответствующих семейных жрецов. Поэтому, если брамин цитирует свою Готру, он говорит, из какой линии или семьи он происходил, а когда не брамин цитирует свою Готру, он говорит Готру священника, служащего его семье традиционно используется. Традиционно Готры браминских семей восходят к семи или восьми древним мудрецам. Но сегодня существуют тысячи готр, и никто не знает, как эти многие Готры проросли. В то время как для брахманов Готры имеют большое значение, для других Готры обычно имеют значение во время ритуального поклонения и совершения таинств. Как и в случае с кастами, браки внутри одной и той же готы запрещены книгами законов.

Последующие События
Индийское общество было сложным в Древней Индии, как и сейчас. Любые обобщения по этому поводу следует рассматривать с некоторыми оговорками. Политическое, географическое и языковое разнообразие, отсутствие адекватных достоверных исторических свидетельств, противоречивые литературные источники и существование многочисленных религиозных традиций делают для любого писателя сложной задачей представить удовлетворительную картину преобладающих условий индийского общества в любой момент прошлого. В следующих параграфах мы попытаемся проследить общие контуры о развитии кастовой системы в постведический период.
В период Маурьев (300 г. до н. э.), когда варн оставалось четыре, каст стало много. Межкастовые браки, практика многоженства, ассимиляция иностранцев, создание обширной административной машины, которая привела к появлению новых классов людей и новых властных позиций, а также географическое расширение империй на юг , которое открыло новые группы и общины ведической религии, способствовали этому новому развитию и добавили разнообразия и сложности в социальную ткань Древней Индии.
Мегастанец, который в течение нескольких лет оставался при дворе Чандрагупты Маурьи в качестве греческого посла и записал свои наблюдения в своей работе под названием “Индика”, обратил внимание на семь классов людей в империи Маурьев, а именно:

  • философы;
  • земледельцы;
  • пастухи;
  • ремесленники;
  • военные;
  • надзиратели;
  • советники или заседатели.

Внутри каждого из этих классов существовали дополнительные подразделения.

Мегастанец отождествлял в группе философов два различных подразделения: жрецов и аскетов.

В империи Сатавахана общество было организовано в четыре класса.

  • Первый класс состоял из высокопоставленных чиновников и феодальных вождей, таких как Махарати, Махабходжи и Махасенапати.
  • Второй класс состоял из чиновников, таких как министры и казначеи (Аматьи, Махаматры и Бхандагарики), и не чиновников, таких как купцы, торговцы и главы гильдий (Найгама, Сартваха и Шрештин).
  • Третий класс состоял из профессионалов, таких как писцы (лекхаки), врачи (вайдьи), земледельцы (халакии), ювелиры (суварнакары) и химики (гандики).
    Четвертый класс состоял из плотников (вардхаки), Садовников (малакары), кузнецы (лохавания) и рыбаки (дасаки).

Гупты покровительствовали индуизму и возродили многие древние ведические традиции. Они насаждали кастовую систему по всей своей империи с религиозным рвением. Они внедрили многие традиции ведической религии как часть обязанности царя поддерживать и защищать религиозные законы (дхарму) и защищать кастовую систему от незаконного смешения каст. Брахманы, пользовавшиеся под их покровительством многими привилегиями, славились своей суровой жизнью. В жреческом классе было много групп, каждая из которых выполняла определенные функции, обязанности. Они изучали священные писания, практиковали созерцание, преданное поклонение и соблюдали аскезы, такие как тапас и покаяние. Они получали щедрые дары и земельные наделы от королей, часто целые деревни в обмен на свои услуги. Люди почитали святых и считали священными места, где они жили. Цари нанимали Царственных жрецов, с которыми они часто советовались. Брамины этого периода принадлежали ко многим родам или готрам.

Гупты принесли мир и процветание Индийскому субконтиненту и способствовали возникновению новых классов аристократии. Их период ознаменовался развитием новых элитных групп, как и в Римской империи, в виде городской буржуазии, состоящей из богатых торговцев и купцов и помещиков, владеющих обширными участками сельскохозяйственных земель, что ускорило новую борьбу за власть, требующую компромиссов внутри социальной структуры. В то время как жреческие классы имели свою религиозную власть над шудрами или безземельными крестьянами, помещичье дворянство приняло на себя феодальную и административную власть над ними.

Ассимиляция иностранных групп, таких как Хунас, в период упадка правления Гупты привела к некоторым социальным беспорядкам и дисбалансам в обществе. Согласно Хавеллу, вливание крови Хуна понизило высокие этические стандарты индоарийских традиций и вызвало рост многих вульгарных суеверий, которые никогда не противоречили великим учителям Индии. Нетерпимость хуннов только усилила жесткость кастовой системы в последующий период как защитная реакция, так же как и нетерпимость хуннов. отношение мусульманских правителей способствовало жесткой кастовой системе в средневековый период.

Хиуэн Цанг, посетивший Индию во время правления Харшавардханы, заметил, что кастовая система доминировала в индуистском обществе. Он описал четыре различных класса, как описано в индуистских юридических книгах. Брамины и кшатрии соблюдали приличия в одежде и еде. Высшие касты были очень требовательны к чистоте. После еды они уничтожали деревянные и каменные сосуды, в которых ели пищу, и тщательно очищали металлические. Они жили честной и честной жизнью и боялись смерти. возмездие за плохую карму. Не было межкастовых браков и браков с близкими родственниками из одной касты. Кастовые различия и ограничения в еде и браке, однако, не мешали различным кастам взаимодействовать в социальном плане с людьми из разных каст.

Несмотря на свою универсальную привлекательность и акцент на братстве мусульман, ислам не смог разрушить ни кастовую систему, ни ведическую религию, ни связанные с ней верования и обычаи. Кастовая система действительно помогла Индуизм сохранил свою целостность и внутреннюю силу в этот неспокойный период. Некоторые мусульманские правители пытались унизить индусов из высших каст, заставляя их работать в мусульманских семьях в качестве слуг после того, как они были обречены на нищету из-за несправедливого налогообложения. Им также удалось обратить в ислам несколько низших каст и несколько высших каста индусов. Некоторые мусульманские правители взяли за правило убивать определенное число индусов каждый год, чтобы унизить и уничтожить последователей местных религий. Эти события сделали кастовую систему еще более жесткой и бескомпромиссной. Те, кто перешел на новую религию (обычно низшие касты), становились презренными и отвратительными в глазах тех, кто молча страдал. Интересно, что новообращенные мусульмане поддерживали между собой своего рода кастовую систему, основанную на их старых кастовых связях, и добавили новое социальное измеение для общины мусульман в стране.

Британцы уважали индийскую кастовую систему при разработке своих гражданских и уголовных законов и при осуществлении своей военной и правительственной политики в области управления, военной администрации, гражданских служб, торговли и коммерции, образования и занятости. Они не пытались уничтожить кастовую систему, так как видели в ней большую возможность сохранить свою власть над людьми, разделив их по кастовому и религиозному признаку. Христианские миссионеры , пользовавшиеся их тайным покровительством, находили в этом удобное средство обращать людей в христианство и держать индуистские организации в обороне. Образованные индийские средние классы чувствовали угрозу, которую миссионеры представляли для целостности индуизма, и чувствовали необходимость реформировать кастовую систему и некоторые устаревшие практики в интересах сохранения и защиты индуизма и индуистской общины. Индийские ученые использовали религиозные сюжеты и древние легенды, чтобы привить людям чувство гордости и национализма. Такие лидеры, как Баба Сахеб Амбедкар требовал равного статуса для низших каст, в то время как Ганди выступал за полную отмену неприкосновенности и равные права для всех индийцев.

После обретения Индией независимости конституция Индии гарантировала равный статус и основные права всем классам людей. Практика неприкасаемости была официально объявлена серьезным преступлением, караемым суровыми наказаниями. Были приняты меры по выявлению и защите низших каст от эксплуатации и жестокого обращения. Политика резервирования была создана для того, чтобы создать равные условия в вопросах занятости и образования и защитить их от недобросовестной конкуренции со стороны высших каст. Сегодня из-за этих низшие касты способны занимать властные и руководящие посты и самоутверждаться в любой профессии. В то время как для улучшения их участи и социальных изменений в мышлении и отношении людей все еще требуется значительное улучшение, индийское правительство установило посредством конституционных гарантий множество встроенных гарантий для низших каст и значительно улучшило их статус в обществе настолько, что высшие касты часто жалуются на дискриминацию и ставят в невыгодное положение при получении социального обеспечения и экономические выгоды. Предоставив конституционные гарантии низшим кастам и защитив их от недобросовестной конкуренции, индийское правительство предотвратило крупное бедствие для независимой Индии, сведя к минимуму возможность гражданской войны или междоусобицы или массового обращения индусов низших каст в другие религии.

Обоснование кастовой системы

Кастовая система была рационализирована в Древней Индии на различных основаниях. Некоторые из них обсуждаются ниже.

Оправдание в Ведах: никакая ведическая традиция не имеет силы, если она не найдена в Ведах. Кастовая система не нашла бы одобрения у Ведического народа, если бы не было упоминания о ней в Ведах. Пуруша Сукта в 10-й мандале в Ригведе описывается, как касты возникли из различных частей Пуруши, космической души, во время Великого жертвоприношения, совершаемого богами. Брахманы исходили из его уст, кшатрии-из его рук, вайшьи – из его бедер, а шудры-из его стоп. Многие ученые считают, что понятия и образы Пуруши Сукты относятся к более позднему ведическому периоду, а не к Ригведическому периоду, и поэтому, вероятно, это была более поздняя дневная интерполяция. Интересно, что этот гимн даже сегодня цитируют многие ортодоксальные брахманы, чтобы оправдать эту систему, несмотря на непоследовательность используемой логики. Во-первых, единый неделимый и неизменный Брахман не имеет тела, подобного человеческому. Во-вторых, даже если он это сделал, его ноги не могут быть нечистыми по сравнению с его ртом. Судя по человеческой физике, рот должен быть более нечистым, чем ноги. У Бога есть склонность валяться в грязи. В-третьих, среди частей тела Именно стопам Бога обычно поклоняются в храмах и ритуалах, а не какой-либо другой части его тела.

Обоснование в теории кармы: концепция кармы прекрасно оправдывает кастовую систему, основанную на рождении. Он поддерживает аргумент, что люди низших каст должны винить себя в своем бедственном положении из-за плохой кармы в их прошлых жизнях. Их жалкое положение является суровым предупреждением остальному человечеству о том, что колесо Дхармы работает неумолимо, никого не щадя и никому не благоприятствуя. Эта линия аргументации встречается во многих священных писаниях, включая Бхагавадгиту, согласно которому в благочестивых семьях рождались люди хороших заслуг и те, у кого развилась отстраненность или бесстрастие. В четвертой главе этой книги Господь Кришна объявил, что система четырех варн была создана им на основе тройных гун и механизма кармы. Сочетая веру в карму с кастовой системой, древние законодатели предписывали различные профессиональные и профессиональные обязанности для каждой касты и ожидали, что люди будут искренне следовать им как неотъемлемой части своего религиозного долга. Соблюдение этих обязанностей, не подвергая их сомнению, было актом заслуги, который давал им право продвигаться по пути Дхармы и получать лучшую жизнь в следующем рождении.

Согласно многим школам индуистской философии, все существа и объекты в мире содержат три Гуны, или качества Пракрити. Их доминирование или подавление заставляют людей действовать и вести себя по-разному и делают их пригодными для определенных видов занятий. Эти три качества это саттва, раджас и тамас. Саттва характеризуется чистотой и духовностью и проявляется в людях в форме знания, разума, веры, искренности, преданности, благочестия и так далее. Саттва считается преобладающим качеством среди людей знания, в других мирах-брахманов. Раджас характеризуется эгоизмом и материализмом и проявляется в людях как честолюбие, гордыня, стремление к богатству и личной власти, похоть, лицемерие, привязанность и так далее. Считается, что раджас является преобладающим качеством в случае, если другими словами, о людях действия в кшатриях и Вайшьях. Тамас характеризуется летаргией и проявляется у мужчин в виде невежества, отсутствия амбиций, крайней аскезы, демонической решимости, нечистоты, негативного отношения, нездоровых привычек и других форм нежелательного поведения. Считается , что Тамас является преобладающим качеством в людях, которые нечисты и невежественны, другими словами, шудры.

Оправдание религиозными законами. Кастовая система была оправдана большей частью литературы Смрити, Манусмрити была самой известной среди них, а также такими религиозными писаниями, как Пураны, сутры и писания, такие как Бхагавадгита и некоторые более поздние Упанишады Книги законов не только оправдывали жесткую кастовую систему, но и предписывали суровые наказания в случае ее нарушения. Сама цель, ради которой были составлены книги законов, и способ, которым информация в них была организована по кастовым линиям, позволяют предположить, что в древности и средневековье В Индии они должны были увековечить и оправдать кастовую систему и дать четкие руководящие указания административному механизму для обеспечения соблюдения законов, касающихся социального разделения, без какой – либо путаницы.

Критический анализ кастовой системы

Индуистская кастовая система имела свои достоинства и недостатки, и ее не следует оценивать исключительно на основе современных социальных ценностей. Неравенство и социальное разделение, основанное на экономическом и семейном положении, не были неизвестны в других частях мира. Нордические расы придерживались определенной кастовой системы. У греков и римлян были свободные люди и рабы. Англичане, французы и русские имели свою земельную знать и дворянство в отличие от простолюдинов и крестьян, которые подвергались несправедливым налогам и неравному обращению. Новый мир имел его собственная рабовладельческая система действовала почти два столетия. По сравнению с некоторыми из этих систем и практик индуистская кастовая система была более гуманной и мягкой. Хотя чандалы были исключены из социального взаимодействия, они были свободными людьми в своем собственном мире. Как и шудры. У римлян были свои восстания рабов. У французов была своя рволюция. Несправедливость американской рабовладельческой системы породила глубоко укоренившуюся агрессию, негодование и разочарование в США. Но низшие касты в Индии никогда не поднимали крупномасштабных организованных восстаний или насилие над высшими кастами, потому что не было никакого физического подавления каст, а были только ограничения возможностей, навязанные традицией и религиозными верованиями. Между общинами существовали жесткие стены, но внутри этих стен жизнь продолжалась, как обычно, независимо от того, как жили другие.

Кастовая система в современном индуистском обществе

Сегодня неприкасаемость – это серьезное преступление. Но идея кастовой системы все еще преобладает в умах многих индусов. Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • межкастовые браки не одобряются во многих традиционных и сельских семьях.
  • кастовые организации и ассоциации все еще существуют в Индии и играют решающую роль в увековечении идеи касты.
  • представители высших каст недовольны политикой правительства в отношении резерваций, и их недовольство не является полностью необоснованным. Некоторые касты требуют от правительства признать их в качестве зарегистрированных каст или племен и время от времени прибегают к жестокой агитации по этому вопросу.
  • кастовые конфликты часто приводят к насилию и кровопролитию в сельских районах и университетских городках.
  • во многих учебных заведениях студенты, как правило, группируются на основе каст, часто при молчаливом попустительстве преподавательского состава и местных политиков. Подобная тенденция часто наблюдается и на рабочих местах. Зарегистрированные кастовые и племенные союзы и организации часто оказывают неоправданное давление на правительство и руководство, используя свой защищенный статус. Небезызвестны легкомысленные жалобы на дискриминацию и фиктивные уголовные дела против должностных лиц высших каст для сведения каких-то прошлых счетов.
  • в индийской политике каста является мощным фактором. Во многих штатах Индии политические партии определяются на основе доминирующих каст, которые их поддерживают. Во время всеобщих выборов многие политики апеллируют к низменным инстинктам людей, используя кастовую принадлежность. Они бесстыдно и тайно добиваются голосов от имени касты.
  • индийские храмы все еще находятся в осаде кастового шовинизма. Храмовые администрации, некоторые из которых управляются правительственными чиновниками, не нанимают людей из других каст в качестве храмовых священников. Они также часто выполняют ритуалы очищения от кастовых прегрешений, которые вызывают много общественной критики. Священство по-прежнему остается исключительной привилегией брахманов, и не предпринимается никаких заметных усилий, чтобы побудить людей из других каст изучать Веды и вступать в священство.
  • дискриминация продолжается в ряде штатов в отдаленных районах. Есть еще люди, которые не позволяют низшим кастам черпать воду из своих колодцев и не позволяют им сидеть в одном ряду, чтобы разделить пищу.
  • представители низших каст продолжают наниматься высшими кастами в сельских районах для выполнения черной и унизительной работы. Мы не видим противоположного нигде в стране, за исключением, возможно, компаний и корпораций, принадлежащих нескольким низшим кастам Индусы.

Вывод

Кастовая система, возможно, и служила своей цели в древние времена, но не вписывается в ценности и принципы нового времени, такие как демократия, основные права, свобода личности, равенство и недискриминация. Она не поддерживает ценности современного общества И индуизм, например, толерантность и всеобщее братство. Она не подтверждает представления о том, что вся жизнь есть священное выражение Божественной воли и энергии. Последователи и сторонники индуизма не могут и не должны рационализировать кастовую систему, если они хотят ее сохранить доверие к индуизму как мировой религии, которая может вместить людей всех наций, рас и происхождения.

Ученые склонны рационализировать кастовую систему, цитируя Пурушасукту и Бхагавадгиту. Они игнорируют тот факт, что эти стихи противоречат самим основным ценностям индуизма, подчеркнутым в тех же текстах, и представляют собой мировоззрение, которое является отрицанием индуизма. Если позволить кастовой системе восторжествовать, она нанесет гораздо больший ущерб индуизму, чем любая другая разрушительная сила, которую мы можем себе представить. Мы уже видели его негативное воздействие. Если индуизм потерял миллионы своих последователей из-за других религий и продолжает терять их, то он это потому, что низшие касты были прижаты к стене и заставили чувствовать себя плохо о себе. Пришло время отправить древние книги законов, такие как Манусмрити, в мусорные баки истории и двигаться вперед, чтобы создать эгалитарное общество, основанное на прочном этическом и духовном фундаменте, на котором индуизм сможет противостоять вызовам грядущих времен и обратиться к пытливым и продвинутым умам будущих поколений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Летопись - Исторический проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector