О проекте | Новости | Обратная связь
Поддержи проект!
 
 
Поиск по сайту:
Новые экскурсии в Санкт Петербурге https://experience.tripster.ru/experience/Saint_Petersburg/
Главная » Темы » Кинематограф

Кинематограф

В истории кинематографа, как и в истории многих других глобальных явлений, ведущая роль принадлежит людям. На небосклоне кинематографа - целая вселенная звезд – это изобретатели, режиссеры, актеры продюсеры. Всех перечислить сложно. Здесь список самых ярких имен, без которых бы кино не смогло бы существовать в том виде, в котором мы его знаем сегодня.
Прообразом первого кинофильма можно назвать тень от пламени, которая отображалась на стене пещеры, населенной древними людьми. Еще один, более поздний образ – это игрушки, в которых несколько похожих изображений сменяли друг друга в очень быстром темпе – так возникала иллюзия движения.
Первые фильмы, которые появились в конце 19 века, были беззвучными. Знаменитым братьям Люмьер удалось запустить в прокат короткометражные фильмы, но над синхронизацией звука и изображения кино различные кино изобретатели работали еще долго. Полностью озвученные фильмы появились только к 1920 году, а все, что показывали до этого, получило название «немое кино».
Несмотря на успех немого кино, работа над совершенствованием кинематографа не прекращалась. В 1927 году обществу был представлен первый звуковой фильм, «Певец джаза». Речь шла уже не о музыкальном сопровождении, герой на экране говорил. В данном фильме это было всего несколько реплик, однако это было настолько ново, что вызвало резонанс в обществе.
Буквально с первых шагов в развитии кинематографа режиссеры и изобретатели пытались раскрасить фильмы. Знаменитый фильм Жака Мельеса «Путешествие на луну» уже был в своем роде цветным. Однако технология была настолько не совершенна, что этот фильм было сложно назвать произведением цветного кинематографа.
На американском континенте кино принято называть «Муви». Это слово является сокращенным вариантом "Moving Picture" – что в переводе значит «движущиеся картинки». Это выражение можно назвать тем, с чего все начиналось. Первые шаги в кино были основаны на желании заставить изображение двигаться.
Вначале 20-века кинематограф активно развивался. Фильмы становились длиннее, цветовая гамма – разнообразней, игра актеров выразительней. Вместе с этим увеличивалось и количество людей, задействованных в создании кинокартин. Так появилось в корне новое профессиональное направление, неразрывно связанное с кинематографом. Киноиндустрия объединила людей самых разных специальностей, которые имели одну цель – создавать красивые и увлекательные кинофильмы.
В истории кино создателями первого кинофильма считаются братья Люмьер. Именно они впервые продемонстрировали кинофильм на экране широкой публике. Однако история развития кино неразрывно связана с еще одни именем – Томас Эдисон. Его неоценимый вклад в изобретение кинематографа признавали даже сами Люмьеры, ведь именно с его изобретения – кинетоскопа началась их собственная кино деятельность.
История американского кино началась практически одновременно с рождением и становлением кинематографа. Томас Эдисон – одна из ярких фигур того времени, был американцем, и создал свою первую киностудию как раз территории Соединенных Штатов. Это была небольшая хижина, в которой было всего две комнаты.
Франция – еще одна страна, которая фигурирует в истории кинематографа наиболее часто. Именно в Париже, на бульваре Капуцинов состоялась премьера первого кинофильма братьев Люмьер. Сегодня во Франции проходит одно из самых важных ежегодных событий в мире кино – фестиваль в Каннах.
Период становления кинематографа затронул и Италию. В 1986 году в Риме открылся один из «Синематографов» братьев Люмьер. Также как и в других странах, история кино в Италии начиналась с новостей, короткометражных фильмов, церемоний и панорам. Они снимались по аналогу с лентами братьев Люмьер.
«Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему миру, и Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.
Кинематограф Германии сразу же заявил о себе ярко и индивидуально. Пока весь мир готовился восхититься «Синематографом» Люмьеров, в Берлине уже шли показы короткометражных лет. Их демонстрировали братья Складановские на своем «биоскопе». Изобретение оказалось менее перспективным, чем идея Люмьеров. Но можно сказать, что кинематограф Германии с первых шагов отличался самостоятельностью и неординарностью.
Старая добрая Англия имеет в мире стойкую репутацию. Считается, что англичане консервативны, чопорны и неторопливы. Отчасти это действительно так. Поэтому и английский кинематограф имеет довольно непростую историю развития. Почти полвека кино Великобритании называли «дремлющим» и его развитие шло довольно медленно, если сравнивать его темпы с тем же Голливудом. Однако английский кинематограф подарил миру достаточно много шедевров киноискусства и звезд киноиндустрии.
Документальное кино – это особое направление в киноискусстве. Рождение жанра произошло одновременно с возникновением кинематографа. Первые фильмы братьев Люмьер, представленные широкой публике, были по сути документальными. Они рассказывали о реальных событиях и явлениях.
Художественные фильмы можно назвать самым популярным и распространенным видом киноискусства. Интерес к такому кино, спустя годы, не утрачивается, а напротив, растет. Современные мэтры кинематографа имеют в распоряжение мощный технический арсенал для создания зрелищных картин. Но важно и то, что художественных создатели фильмов черпают вдохновение в других видах искусства – литературе, живописи, драматургии.
Первые художественные фильмы назывались игровыми, по причине того, что актеры в них разыгрывали определенные сцены. Вместе с развитием кинематографа, развивалось и это направление. Со временем игровые фильмы получили заслуженное право носить название «художественные», потому что для создания этого вида киноискусства использовалось множество разноплановых художественных средств.
С развитием кинематографа, зрителям предлагалось все больше разнообразных и разноплановых фильмов. Как и в любом искусстве, появилась потребность в выделении, поощрении и награждении кинокартин и их создателей - режиссеров, актеров, операторов.
Идея создания кинофестивалей появилась в 20-х годах XX века. Вместе с этим возникла потребность в награждении лучших фильмов, так и родилось понятие «кинопремии». Учредителем первой кинопремии считается Луис Б. Майер, владелец голливудской киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer». Название этой премии «Academy Awards», и первый раз ее вручили в Голливуде в 1929 году. Впоследствии появилось много различных кинофестивалей, а вместе с ними и ряд известных кинопремий.
Первые творения кинематографа были очень примитивными. Это естественно, ведь у создателей кино того времени не было ни достаточного опыта, ни арсенала технических средств. По мере развития кинематографа расширялись и выразительные средства, с помощью которых мастера кино пытались донести до зрителя происходящее на экране. Со временем сформировался целый ряд методов и приемов, которые превращают отснятый материал в настоящий шедевр киноискусства.
Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале 20 века, так же, как и на Западе. В нашей стране не было целлулоида, поэтому использовались два метода: «альбомный» - рисование на обычной бумаге, и кукольная анимация. Процесс был довольно трудоемким, потому что декорации и персонажей приходилось вручную перерисовывать с одного листа бумаги на другой.
Имя Уолта Диснея в первую очередь ассоциируется с мультипликацией. Однако его роль в истории кинематографа более разнопланова – он снимал картины о природе, одним из первых занялся созданием телевизионных передач, и, конечно же, был владельцем киностудии, которая подарила миру множество шедевров киноискусства.
 
 
ГлавнаяО проектеТемыНовостиЛюдиПоддержка проекта
© Letopis.Info
Копирование материалов приветствуется при наличии гиперссылки на www.letopis.info